|
|
Елена Левинская
26.04.2012
«ВРЕМЯ ЖЕНЩИН», Е.ЧижоваС начинающими режиссерами московские театры предпочитают не связываться. Выбросишь деньги – а ну как потом позору не оберешься? «Современник» один из немногих, кто рискует – и выигрывает. На его Другой сцене получает шанс и многообещающе проявляется совсем зеленый режиссерский молодняк. Пускают не кого попало: спектакль по роману Елены Чижовой «Время женщин» (Русский Букер2009) поставил выпускник мастерской Сергея Женовача, что само по себе знак качества. Егор Перегудов не изменил традиционному курсу «Современника» на простую человеческую историю – над его «наивным рассказом» про деревенскую Антонину, соблазненную и покинутую красавчиком Григорием, публика плачет как дитя. Но он придал истории мистериальный характер: все происходит здесь и сейчас, в едином пространстве и времени. Вот Антонина режет лук в послевоенной ленинградской коммуналке, где проживает с тремя старухами-соседками, и рассказывает, как встретила Григория, – и тут же мы видим их первое свидание: угоревшая от счастья Антонина из рук Григория откусывает шоколадную конфетку. А на втором плане распивают чаи старухи-соседки, которые уже нянчат дочку Антонины и Григория. А вот и сама дочка – уже взрослая и знаменитая художница.Мистериальное начало дарит игру в чудесные превращения: Антонина натягивает парик – и оказывается, что ее дочьхудожницу, совсем не похожую на мать, играет та же Алена Бабенко! Одна из старух, Гликерия (Людмила Крылова) встречает былую любовь и – о чудо! – прямо на глазах превращается в девушку! Или вдруг на сцену непонятно как, в секунду, обрушивается целый океан алых маков, а по нему плывет на пуантах Антонина – как живая, хотя давно умерла от рака – и счастлива: видит сверху, как берегут ее девочку старухи-соседки (замечательные Светлана Коркошко, Таисия Михолап, Людмила Крылова), ведь в мистерии земное неразрывно связано с небесным. А когда бабки вдруг видят по телевизору хронику Первомая 1941 года и, обмерев, ищут в довоенной толпе лица своих погибших близких, мы как будто их глазами вглядываемся в смеющихся демонстрантов, зная, что эти люди скоро умрут – и что все они живы. Сценическая композиция и режиссура Е. Перегудов. Сценография и костюмы М. Митрофанова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|