Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Евгения Артемова
26.04.2012

«БОРИС ГОДУНОВ», М.П. Мусоргский

Драма царя Бориса Годунова, волею А.С. Пушкина закрепившего за ним репутацию цареубийцы, в одноименной опере Мусоргского получила новый, психологический разворот. Метания царя, раздираемого желанием царствовать, муками совести и страхом перед божьим судом, «вскрыты» композитором при помощи особой интонации – омузыкаленной человеческой речи. Однако уникальная партитура Мусоргского, отвечающая его первоначальному замыслу, но отвергнутая в свое время оперным комитетом, практически не была востребована на сценических площадках. Опера шла в другой редакции – с так называемым «Польским актом», где был требуемый оперным комитетом женский персонаж, а позднее – в инструментальной редакции Н.А. Римского­Корсакова.
Центр оперного пения Галины Вишневской возродил первоначальную музыкальную версию оперы – первозданную в своей музыкальной архаике, ошеломляющую силой авторской интонации и сосредоточенную на психологической драме царя Бориса. Противовес ему составляет другой мощный «персонаж» – народ, наделенный в партитуре Мусоргского особыми, многоликими характеристиками – и уповающий на царя, и требующий («Хлеба!»), и взывающий к его совести.
Постановщики оперы максимально бережно обошлись с авторским замыслом. Режиссерско-­художественное решение лишь усиливает основные смысловые акценты, проявляя сценический образ оперы с новой силой. Мощный крест­-иконостас, с которого взирают на царя лики святых, да грубые деревянные сооружения – единственная декорация, вокруг которой развиваются события. Достоверные исторические костюмы, огромный колокол, периодически тревожно нависающий над сценой и отвечающий оркестровому колокольному набату – все здесь усиливает грандиозную личную драму царя, ошеломляющую в исполнении Алексея Тихомирова силой психологического воздействия.
Новый спектакль уникален не только фактом возрождения оригинальной авторской партитуры, но и возможностью соприкоснуться с оперно­драматическим искусством, не искаженным модными веяниями современного театра.
Дирижер Г. Ринкявичус. Режиссер И. Поповски. Художник В. Левенталь.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005