|
|
Жанна Филатова
26.04.2012
«ЖИТЕЙСКОЕ ДЕЛО», А. Платонов«Житейское дело» – история о любви, любви, вопреки всему – войне, невосполнимым потерям, утраченной вере, разрухе, голоду, холоду… Это история о любви, которая может спасти если не целый мир, то хотя бы двух людей.Они встретились случайно. Она, Евдокия Гавриловна (Ольга Калашникова) – мать-одиночка с тремя девочками, что день и ночь надрывается на работе в колхозе, кое-как управляясь с трактором. Он, Антон Александрович (Евгений Морозов) – вдовец, солдат, мятущийся скиталец, что не знает покоя и бродит от села к селу, из деревни в деревню, стучится в каждый дом, надеясь найти своего пропавшего сынишку. Она сродни земле. Он – ветру в поле… Спектакль начинается с невнятного бормотания Евдокии Гавриловны. Широко раскинув руки, она стоит на коленях перед неподвижно сидящим на стуле солдатом. Постепенно ее монолог становится ясным, наполненным эмоциональными переживаниями рассказом о возлюбленном, о том счастливом моменте, когда они были вместе… Это то ли ее сон, то ли ее фантазия, то ли горячечный бред до смерти уставшей женщины… Изначально заданная условность спектакля, подчеркнутая черным, пустым пространством сцены, лишенным бытовых деталей, дает ключ к платоновскому тексту. Перед зрителями разворачиваются не эпизоды из тяжелой послевоенной деревенской жизни, а история взаимоотношений мужчины и женщины, история зарождения взаимопонимания, зарождения подлинных чувств. Изначально замкнутые в себе, каждый в своем мире, в своем горе, в своих заботах, Евдокия Гавриловна и Антон Александрович постепенно обретают друг друга, обретают душевный покой, и кажется, хаос, царящий на всем белом свете, отступает, уступая место гармонии… Режиссеру спектакля Анастасии Имамовой и исполнителям главных ролей молодым актерам Ольге Калашниковой и Евгению Морозову удалось не только выявить индивидуальные особенности характеров своих героев и показать их с почти натуралистической достоверностью, но и органично вписать найденные образы в условнопоэтическое пространство платоновского произведения, чуждого откровенному, грубому реализму. Режиссер А. Имамова. Художник А. Дашевская. Художник по костюмам Л. Сехон См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|