Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
26.04.2012

«ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА!», Г. Горин

Две узкие деревянные плоскости под углом в сорок пять градусов ведут вниз. Это и лестница в тюремный подвал, и крутая горная тропинка к морю, и площадки во дворце Тиссаферна – сатрапа персидского царя. Здесь разворачивается история о Герострате, который уничтожил храм Артемиды в 356 году нашей эры и имя которого осталось в веках, вопреки всякому здравому смыслу и благодаря человеческим слабостям…
Создатели спектакля сознательно ушли от каких-­либо намеков на историческую точность повествования. Герои трагикомедии, одетые в светлые льняные брюки, рубахи, вязаные свитера и легкие туники, комфортно чувствуют себя в условном пространстве, ведь они разыгрывают сочинение Григория Горина, написанное автором в наше время и о нас.
Последние отблески страшного пожара медленно угасают, и могучий разъяренный Тюремщик (Михаил Басов) тащит в темницу юного Герострата (Андрей Васильев). Поджигатель не на шутку напуган: руки у него трясутся, он жалобно ноет и забивается в угол, словно боясь сиюминутной расправы. Рядом с ним преклоняет колени Ангел (Мария Федосова). Существу, облаченному в белые одежды, необходимо знать, какие чувства испытывает Герострат, о чем он думает, чего ожидает. Вначале робко, потом смелее и смелее преступник раскрывает тайну своего поступка.
«Делай что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь» – вот мудрость, открытая Геростратом. Но такие, как он, не возникают сами по себе. Они порождение мира, в котором живут, людей, которые их окружают. И Герострат стал Герост­ратом благодаря жителям славного Эфеса. Продажный Тюремщик при виде золотой монеты в руке узника быстро сменит гнев на милость. Алчная сме­калистая ростовщица Крисилла (Лидия Савченко) не устоит перед соблазнительным предло­жением Герострата распространить его рукопись и тем самым сколотить состояние. Жена правителя Тиссаферна красавица Клементина (Диана Харькова), недолго думая, отдастся хитрецу лишь за то, чтобы перед смертью он назвал ее имя, дабы оно осталось в веках. А добродушный с виду толстяк Тиссаферн (Кирилл Петров), боясь разобла­чений, сам вложит в руку поджи­гателя храма Артемиды нож, чтобы тот зарезал его лучшего друга, неподкупного Клеона (Дмитрий Карпеев). Людские жадность, тщеславие, трусость неискоренимы, а еще страшны, если попадают в руки умелого манипулятора. Из затравленного, жалкого создания, каким был в начале, Герострат Васильева превращается в холеного, наглого циника, всех презирающего и на все способного.
Но «горе на земле не вечно», и вот уже раздаются голоса, стучат топоры и жители Эфеса строят новый храм. Среди них Тюремщик, Крисилла, Клементина, Тиссаферн, Клеон. И полувоздушные колонны из легкой белой ткани, словно лучи солнца, струятся откуда­-то сверху, заполняя сцену чистым серебристым светом…
Режиссер Е. Королева. Художник В. Крутипорох. Художник по костюмам И. Легостева.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005