Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
26.04.2012

«ТАМ ЖЕ, ТОГДА ЖЕ» , Б. Слэйд

Что наша жизнь? Цирковая арена, на которой выступают клоуны, акробаты, силачи… Мим (Анатолий Елизаров) с выбеленным лицом, в костюме, украшенном белыми и черными ромбами, изящно жонглирует большими песочными часами, тем самым обозначая время действия – 1951 год, 1956, 1961, 1966, 1971, 1976. Но этим его задача не ограничивается. По ходу действия Мим «перевоплощается» в бессловесных героев: в хозяина гостиницы мистера Челмерса, в маму Джорджа, в мужа Дорис. Герой Елизарова существует как бы вне времени и пространства, недвусмысленно намекая публике, что она присутствует в цирке, что идет представление.
Хрупкая, тоненькая Дорис (Елена Елова) в цветной балетной пачке словно парит над ареной. Девушку держат сильные руки здоровяка Джорджа (Дмитрий Новиков). Акробатический номер, который они исполняют, не просто трюк. Это символ их любовной страсти, которой Дорис и Джордж предаются вот уже много лет. Они встретились однажды, случайно, в маленьком ресторане, провели вместе ночь и, казалось, должны были бы расстаться навсегда, ведь и у него, и у нее есть супруги, есть дети. Но сила их любви столь велика, что из года в год они встречаются все там же, в гостиничном номере. И все так же отдаются страсти. С каждой новой встречей Джордж и Дорис заметно меняются, потому что все больше и больше узнают друг о друге, потому что в семейной жизни каждого случаются самые разные события, потому что мир за окнами гостиничного номера сотрясается то от грохота военных орудий, то от залпов победного салюта. Но декорации, на фоне которых разыгрывается история любви мужчины и женщины, постоянны: на стенах «Сферы» то и дело возникают проекции картин Пабло Пикассо и изображение скульптуры Родена «Вечная весна». И пусть с каждым новым свиданием Джордж и Дорис все меньше и меньше похожи на беззаботных цирковых артистов – зато они все больше и больше похожи на людей, которым для общения друг с другом не нужны ни театральные маски, ни цирковые костюмы.
В финале Мим и его ассистентка – жизнерадостная клоунесса – соберут чемоданы, упакуют костюмы и покинут манеж, ведь представление окончено.
Так на что же все-­таки похожа человеческая жизнь? Скорее всего, на трагифарс, который продолжается несмотря ни на что.
Режиссер Е. Еланская. Художник В. Солдатов. Художник по костюмам О. Хлебникова. Режиссер по пластике А. Елизаров.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005