Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
26.04.2012

«ЛИФТОНЕНАВИСТНИК», Б. Альфорс

Большую часть сценического времени герой Алексея Блохина находится в камерном пространстве «черной комнаты» один на один с залом. А в подобном случае всегда очень важно сразу установить контакт с публикой, что актеру удается сделать мгновенно, буквально с первых слов создав доверительно доброжелательную атмосферу. Перед зрителями возникает слегка чудаковатый, но очень искренний, обаятельный и трогательно простодушный человек. Видно, что любое общение доставляет ему истинное удовольствие. Обращаясь к сидящим в зале, он показывает фотографии симпатичного гладкошерстного терьера, с которым по­приятельски разговаривал на протяжении шестнадцати лет. После смерти преданного пса единственным его другом и «собеседником» оказался лифт, которому он даже подобрал имя. Проблемы, поднятые в пьесе автора из благополучной Скандинавии, увы, не знают границ и обретают все большую актуальность. Но рассказывая о разобщенности, страхе забвения и трагическом тотальном одиночестве человека среди людей, создатели спектакля отнюдь не стремятся погрузить зрителей в атмосферу мрачной беспросветности или слезливой сентиментальности, органично соединяя в своей постановке юмор и драматизм, быт и философию. А лейтмотивом действия становится фраза: «Мы все совершаем одинокий путь через ночь, и никто не знает зачем».
Добротный лифт с подвижными стенками и впрямь ведет себя как живое существо, гостеприимно открывающее двери, лукаво зазывающее усталого жильца войти или хрипло, по­стариковски кашляющее. И даже требования врачей ходить пешком во имя поддержания формы не могут сделать героя пьесы лифтоненавистником, ведь ему не с кем больше разговаривать. Люди разучились общаться, и даже смерть соседа, живущего рядом с ними всю жизнь, заметят далеко не сразу. А потому неприкаянный холостяк рисует мелом на стене человечков и пьет чай со скелетом в шкафу. Неисправимый романтик, родившийся в один год со знаменитой голливудской актрисой Грейс Келли, ставшей позднее женой князя Монако, он без конца просматривает на экране кадры из ее знаменитых фильмов, с восторгом ощущая причастность к иной, недоступной для него жизни. Ничем не примечательный человек, болезненно переживающий свою безвестность и ненужность никому, пишет ей письма, приходит в церковь в день ее памяти, где однажды и обретает родственную душу в лице неравнодушной молодой женщины, которую уже отчаялся найти. Так светлый образ далекой «звезды», словно в благодарность за его преданность, дарит потерянному человеку теплоту и понимание. И не случайно именно на экране появляются в финале счастливые персонажи Алексея Блохина и Натальи Левиной, резвящиеся на зеленой лужайке с жизнерадостной собачкой по имени Грейс в исполнении очаровательной таксы Стеши.
Режиссер Г. Зальцман. Художник В. Зотова. 
 

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005