|
|
Ольга Игнатюк
26.04.2012
«ЯЙЦО», Ф. МарсоПьеса французского писателя и драматурга Фелисьена Марсо ставится на нашей сцене впервые и действительно, как утверждает программка спектакля, исследует низменные свойства человеческой натуры. Весь спектакль напоминает нам «сон плохого человека», а человек этот – молодой парень Мажис. Он начинает жить, однако не знает как, поскольку успешный мир успешных людей представляется ему яйцом – круглым, закрытым и неприступным, куда посторонним хода нет. Он хочет постичь «систему» благополучия буржуазной жизни – но, не сумев, создает свою собственную, шаг за шагом двигаясь туда, куда направляют его личные инстинкты. Эти инстинкты, впрочем, характерны для нашего времени и общества, и многие наши «деловые люди» узнают в Мажисе себя.Вот цепь его поступков и действий, совершаемых вне раскаяния, но с набирающей силу уверенностью: мелкое жульничество и воровство, манипуляции людьми, использование женской постели ради своих интересов… В итоге он сумел жениться на дочери министерского начальника и так наконец попал в вожделенный «клан госслужащих». Далее, несмотря на удачный старт в женитьбе, Мажис опять продолжает двигаться по избранной им преступной и грязной колее. Вымогает деньги у любовника своей жены за пользование ее услугами – а потом совершает и убийство надоевшей ему жены, обвиняя в этом убийстве все того же любовника Виктора (которого приговаривают за это к двадцати годам каторжных работ). Так, шаг за шагом, Мажис движется к своему личному благополучию – создавая свой мир по лекалам собственных ценностей и представлений о «пути наверх»… Вся эта история прочитана в стиле фарсового моралите, где персонажимарионетки разыгрывают для нас свои «поучительные» сценки. Нам понятна их дистанцированность, позволяющая залу непрерывно смеяться. Но все это было бы смешно, когда бы не было так грустно и если бы главный герой в исполнении Эдуарда Чекмазова не был бы столь органичен, столь типологичен и узнаваем. Режиссер М. Чегер. Художник К. Данилов. Художник по костюмам Н. Васенина. Композитор Д. Белан. Хореограф Л. Тимцуник. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|