|
|
Алиса Никольская
26.04.2012
«МИРАНДОЛИНА», К. ГольдониМюзиклы в репертуаре театра «У Никитских ворот» появляются регулярно. Довольно смелые переосмысления классических текстов через музыкальную форму всегда дают интересный результат. И оказывается, что сюжетов, не подходящих для мюзиклов, просто не бывает, а полноценное представление в этом жанре, красочное и яркое, вполне возможно и на совсем небольшой сцене.Марк Розовский сохранил в своем спектакле все линии известнейшей пьесы Карло Гольдони «Трактирщица» о лукавой красавице Мирандолине, разбившей сердце мужественному кавалеру Риппафратте. Однако история звучит немного иначе, в других оттенках – свежо, буйно и чувственно, смешно и романтично. Вместе с композитором Теодором Ефимовым Розовский придумал множество интересных музыкальных номеров. Заглавную героиню играет прима театра Наталья Корецкая (ее хорошо знают столичные поклонники жанра мюзикла по таким крупным проектам, как «Mamma mia» и «Любовь и шпионаж»). Ее Мирандолина – веселая и умная, очаровательная и нежная. Для того чтобы понравиться мужчине, ей даже не надо ничего придумывать – сердца влюбленных в нее так и разбиваются направо и налево. Но при этом Мирандолина мудра и сдержанна, она принимает подарки, стреляет глазами из-под полуприкрытых век – и не больше. Уважать ее так же легко, как и любить. И спутник ей нужен под стать: сочетающий очарование и достоинство. Таким оказывается лакей Фабрицио (Станислав Федорчук) – эффектный статный юноша с острым взглядом и хитрой обаятельной улыбкой. Этот Фабрицио с юмором относится к своей профессии, которая не мешает ему быть на высоте во множестве ситуаций. Он не пытается завоевать Мирандолину – их взаимные чувства возникают одновременно. И история с кавалером Риппафраттой (в спектакле он просто Кавалер), хоть и выбивает их обоих из колеи, путь к восстановлению окажется легче, нежели у самого кавалера. Бойкий самоуверенный силач (в первой сцене он появляется, лихо орудуя гантелями) в кожаных штанах и с романтичным «хвостом», Кавалер (Денис Юченков) оказывается сражен Мирандолиной сразу и наповал. Любовь делает из него ребенка, наивного, испуганного, беззащитного. И его понастоящему жаль в финале – он выглядит одиноким, нуждающимся в тепле человеком, которого никто никогда не любил. И несмотря на задорные завершающие музыкальные номера, хеппиэнд не выглядит таким уж однозначным. Постановка, стихи и либретто М. Розовского. Композитор Т. Ефимов. Художник С. Морозов. Художник по костюмам Е. Шульц. Балетмейстер А. Николаев. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|