Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
26.04.2012

«ДУРАКИ НА ПЕРИФЕРИИ», А. Платонов

«Неизвестная комедия» Андрея Платонова, написанная в 1928 году и забытая почти на 80 лет, впервые появилась на московской сцене, что уже само по себе заслуживает внимания. Жанр же спектакля представляет собой синтез комического абсурда, бытового фарса и психологической драмы. В центре площадки возвышается кубическая конструкция из распавшихся обломков серпа и молота. А рядом мирно существуют предметы быта: круглый абажур, фикус в кадке, огромная железная кровать. По площадке регулярно ходят строем люди в плотных шерстяных костюмах, скроенных по моде эпохи великих строек. Все с каким­то агрессивным энтузиазмом маршируют и поют хором революционные песни. А по команде «делай раз!» не только рьяные активисты с буйным азартом строят акробатические пирамиды, но и законопослушные гражданки дефилируют, словно по подиуму, гордо выставив вперед уже лезущие на нос животы. Сама же история, случившаяся в городе Переучетске, напоминает трагический анекдот.
 Некой комиссии с заковыристым названием «охматмлада», расшифровывающимся как «охрана матерей и ихних младенцев», поручили «озаботиться заготовкой граждан впрок». Вот организация и постановила: здоровой, крепкой бой­-бабе Марье Ивановне Башмаковой (Анастасия Лапина) рожать. Однако подобное решение никак не входило в планы ее и без того замотанного жизнью супруга Ивана Павловича (Олег Гущин), у которого совсем иные заботы: при появлении «лишнего едока» его «бюджет лопнет», к тому же план по рождаемости он давно выполнил, так как имеет уже троих детей и платит первой жене алименты. Потому, отчаявшись убедить комиссию в своей финансовой несостоятельности, Башмаков подал на нее в суд. А последний взял да и признал ее членов «фактическими, общественно­правовыми отцами», присудив платить алименты главе семейства, в приказном порядке выполнявшему «установку на размножение». Правда, вскоре объявился совсем другой претендент на «природное отцовство» — субтильный интеллигент Рудин (Кирилл Малов). Настоящим же папашей и вовсе оказался один из членов комиссии — веселый, заводной Ащеулов (Александр Хатников), паталогически страшащийся лишь того, что их реорганизуют. Двое же его коллег — энергичный, деловитый Евтюшкин (Андрей Зайков) и скромный, тихий Лутьин (Алексей Сафонов) – пострадали за идею, лишившись своих предприимчивых жен, которые демонстративно развелись с мужьями­алиментщиками. А тут еще явился с проверкой мистически зловещий и непреклонно жесткий Старший рационализатор (Алексей Кирилин)... И во всей этой суете лишь смерть забытого всеми младенца наконец заставила остановиться и задуматься людей, которые с фанатичным задором «куют счастия ключи», только вот неизвестно для кого.
Режиссер С. Яшин. Декорации и костюмы Е. Качелаевой. Музыка В. Багрова. Балетмейстер М. Суворова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005