|
|
Марина Гаевская
25.04.2012
«МОРДАСОВСКИЕ СТРАСТИ», Ф.М. ДостоевскийОчевидно, основываясь на том, что повесть Достоевского балансирует на грани между его трагедийными романами и немногочисленными сатирическими опусами, создатели новой сценической версии не просто склоняются к последнему, но практически подменяют сатиру водевилем. В подчеркнуто незамысловатых декорациях бытовые предметы мебели соединяются с рисованным задником и замещающими занавес простенькими занавесками в рюшках и оборках, рифмующихся с силуэтами дамских юбок. Сами же костюмы, хотя и выдержаны в стиле эпохи, но прямотаки ослепляют пестротой и яркостью красок. Страсти, согласно новому названию, кипят бурные, однако откровенно упрощенные, потому как – «мордасовские». А вот придуманный финал имеет одинаково сомнительное отношение не только к самой повести, но и к избранному жанру.Суть в том, что суховатая, волевая Зинаида (Наталья Сычева), с пафосом осуждавшая низкий обман, в итоге сама весьма практично решает выйти за богатого старика только ради собственных меркантильных целей, поскольку все прочие в спектакле отпадают. Претендовавший же на ее руку Мозгляков (Марат Башаров) превращается в благородного героя – искреннего, пылкого влюбленного, оставленного с носом и даже накрытого в финале длинной фатой невесты, будто неким саваном. Униженный и оскорбленный в своих высоких чувствах, он лишь мстит за коварство, в чем очень скоро раскаивается. С отчаянной прямотой и язвительностью выплескивает обиды и претензии разухабистая, неустанно «принимающая допинг» Софья Петровна, сыгранная Наталией Потаповой с истинно водевильным гротеском. Не отступает от законов жанра и Елена Шанина, представляющая свою Москалеву и трогательно смешной, и простодушнонедалекой, и суетливозаботливой. Женственно-лиричная актриса отнюдь не изображает властного «Наполеона в юбке» – скорее, ее хлопотливая мать, любой ценой жаждущая устроить счастье дочери, напоминает неудачливого свата Кочкарева. Откровенные переклички с другим гоголевским персонажем есть и у Князя К. Владимира Андреева, похожего на постаревшего Хлестакова, у которого «легкость в мыслях необыкновенная» переродилась в глубокий склероз. При этом он сохранил наивность и доброту, открытость и ранимость, простодушно поддавшись соблазну «мордасовских страстей». Режиссер А. Кирющенко. Художник А. Глебова. Художник по костюмам Я. Кремер. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|