|
|
Елена Алешина
25.04.2012
"НЕ ВЕРЮ", М. ДурненковВы влюблены – или только изображаете страсть? Вы действуете – или создаете видимость действия? «Не верю!» – кричал из зала нерадивому актеру Константин Станиславский, разоблачая сценическую фальшь. Спектакль «Не верю» создан по мотивам автобиографической книги великого режиссера «Моя жизнь в искусстве», в которой рассказано о молодых годах, о начале пути тогда еще Кости Алексеева. Однако не ждите чинного повествования о делах давно минувших дней. Молодые создатели спектакля – талантливый драматург Михаил Дурненков и не менее талантливый режиссер Марат Гацалов – легких путей не ищут. Зрителей они усадили на сцену, актеры играют в зале, а действие происходит одновременно в прошлом и настоящем. Перед нами, в исполнении Александра Усердина, сразу два Кости Алексеевых. Один, наш современник, ставит в кружке актеровлюбителей пьесу о своем великом тезке и сам же его играет. Параллельно другой, «настоящий», из девятнадцатого века, тоже работает с любителями. Связь времен осуществляется просто: например, в интерьер ХIХ века вдруг деловито входит тетка с пылесосом – и перед нами уже уставленный антиквариатом офис современного олигарха; олигарх переоделся – и вот вам Савва Морозов. Оба Кости жутко страдают: спектакли у них не получаются – судя по представленным фрагментам, это и впрямь какая-то фальшивая дрянь.Дело в том, что Марат Гацалов и Михаил Дурненков рассказывают не об успехе – о провале. Они очень лично восприняли пронизывающее «Мою жизнь в искусстве» чувство неудовлетворенности, недовольства собой (энергия отрицания творчески стимулировала Станиславского) – и поведали о тяжкой доле начинающего творца. Особенно жаль Костю-современника: его не понимают ни родители, ни дочь, ни обе жены, он вынужден заниматься нелюбимым бизнесом, а тут еще спектакль проваливается. Тезке из девятнадцатого века все же полегче, он общается с великими (актрисы Гликерия Федотова и Надежда Медведева блестяще, хулигански сыграны Дианой Рахимовой и Ольгой Лапшиной), к тому же мы знаем, что его ждет большое будущее. А вот что ждет Костю наших дней? Скепсис названия «Не верю» можно отнести на счет его перспектив. Впрочем, «не верю» скорее всего выражает отношение молодых создателей спектакля к сегодняшнему театру – по их мнению, слишком развлекательному и далекому от жизни. Поэтому их экспериментальная затея вряд ли придется по вкусу любителям «нормального», привычного театра. Но если вы интересуетесь новациями, не боитесь слегка заплутать в сложносочиненных перипетиях повествования, а также не прочь поддержать молодые таланты отечественной драматургии и режиссуры – пожалуйте в Театр имени Станиславского! Режиссер М. Гацалов. Художник К. Перетрухина. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|