|
|
Марина Гаевская
25.04.2012
«НЭНСИ», Дж. ПулменИстории про то, как заполучить кругленькую сумму или «из бюджета не выйти», у нас чаще всего рассказывают при помощи абсолютно современного классика – А.Н. Островского. Обратившись к английскому опыту, создатели спектакля, очевидно, решили почувствовать разницу между бесшабашнокриминальным методом обретения наших «бешеных денег» и заморским способом сколачивания капитала строго по науке. Правда, отличия скорее чисто внешние, суть же по большому счету весьма схожа. Отсюда узнаваемость примет «красивой жизни»: от показной гламурной роскоши до офисных корпоративов с покупными «звездами». Для того же, чтобы вновь преуспеть, обанкротившейся рекламной фирме надо лишь путем несложного тестирования открыть «золотую жилу» в лице сотрудницы, которая, будучи самой «непосредственной посредственностью», оказывается способной подавать выгодные идеи с максимально идиотической бездумностью. Однако благополучие оказывается под угрозой, когда под влиянием залетного интеллектуала ее сражает «болезнь», симптомы которой проявляются в роковом интересе к текстам Шекспира и музыке Моцарта. Чтобы вернуть «ценному кадру» первозданную глупость, даму сажают на жесткую «диету», состоящую из сериалов и женских глянцевых журналов. Но «бацилла» пробуждает также губительные для бизнеса эмоции и чувство собственного достоинства.В постановке, не претендующей на передачу нюансов тонкого английского юмора, вышеописанная история разыграна предельно просто и незамысловато. Сценография и костюмы решены по принципу строгой полярности. На протяжении всего первого действия из офиса разорившейся фирмы выносится имущество, во втором, когда «жизнь удалась», на площадке появляются диваны и кресла, стеклянные столики и массивное полотно в золоченой раме. Простецкие свитера и рубашки сменяются переливающимися жилетками и бабочками «от кутюр». Характеры же в основном остаются теми же маскамитипажами, среди которых суетный глава фирмы Мюррей (Александр Чернявский) и вальяжный клиент Бассингтон (Александр Чевычелов), азартно напористый Мейн (Андрей Зенин) и инфантильнокапризный Спендер (Константин Карасик). Дуэт же среднестатистической дурочки Нэнси (Елена Ташаева) и интеллигентного эрудита Кенилуорта (Борис Перцель) напоминает пародийный вариант истории о Пигмалионе и Галатее: он пробудил в ней разум, вкус и достоинство, а она вернула его, на миг поддавшегося соблазну коммерческой авантюры, на круги своя. Режиссер В. Петров. Художник А. Коженкова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|