|
|
Алексей Гончаренко
17.06.2011
«ЦАРЬ-ДЕВИЦА», В. ОдоевскийЧеловек, одетый по моде пушкинской поры (Владимир Беркун), сидит и читает старинный фолиант, пока зрители входят в камерный зрительный зал образцовского театра и занимают свои места. Второй мужчина (Виктор Рябов) приветливо улыбается гостям, готовясь для исполнения своей роли надеть пудреный парик и камзол. Чуть позже появится девушка, словно сошедшая с картин Васнецова, в богатом, почти сказочном сарафане (Надежда Лумпова). Возможно, при виде костюмов столь далеких друг от друга эпох зрители могут попенять на рассеянность художника, в чем упрекнуть безупречного профессионала Елену Луценко, конечно, никак нельзя.Дело в том, что в театре Образцова наконец-то поставили «трагедию для марионеток» «Царь-девица», в которой автор намеренно смешал на одной сцене всевозможные эпохи. Китайский император из труднопроизносимой династии готов пойти на кровопролитную войну из-за чашки чая. Средневековый рыцарь оказывается глупцом, требующим запретить школьникам читать книги. Хитроумный Одиссей не может отгадать ни одну из элементарных загадок, потому что античного героя спрашивают про пароход, которого тот никогда не видел и даже помыслить не мог о появлении в будущем подобного технического чуда. И все эти удивительные гости посещают героиню в течение одного торжественного дня – дня рождения Царь-девицы, умницы-красавицы, напоминающей одновременно Елену Прекрасную и Василису Премудрую. Известный прежде всего как автор сказки «Городок в табакерке», писатель и музыковед Владимир Одоевский написал эту первую в истории России кукольную пьесу еще в начале XIX века. Прошло чуть менее ста лет, и ее наконец можно увидеть на московской афише. Камерное пространство малого зала превращено фантазией художницы в антикварную лавку – идеальное место встречи вещей из разных веков, где одна за другой решаются исторические загадки, где народные куклы-петрушки на ширме соседствуют с современной анимацией на экране. Последняя премьера Центрального театра кукол – прекрасный повод для семейного похода в театр, ведь родители должны прийти на помощь маленьким зрителям, которым пока не так просто разобраться во всей этой увлекательной и поучительной путанице, и объяснить им по дороге домой, какие ошибки с сознательной старательностью допустил в своем произведении Одоевский. Режиссеры Н. Шишкин и В. Беркун. Художник Е. Луценко. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|