Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
17.06.2011

«СЕМЬ ДНЕЙ ДО ПОТОПА», О. и В. Пресняковы

Современная драматургия все активнее вторгается в театральный процесс. Возможно, не все зрители пока готовы к дерзким, провокационным пьесам. Но присутствие таких текстов невозможно игнорировать. Тем более что спектакли по ним получаются интересные.
История, придуманная братьями Пресняковыми, начинается мистически: человек по имени Йон, обыватель среднего достатка, живущий спокойной жизнью, приходит в супермаркет за покупками. У витрины с чипсами к нему подходит неизвестный под видом мерчендайзера и объясняет, что Йон должен купить определенную пачку, потому что непременно выиграет яхту, на которой обязан спасти все живое от вымирания, ибо когда Йон ступит на борт яхты, пойдет дождь, перерастающий во всемирный потоп. Сначала Йон отмахивается – у него хватает своих проблем. Однако потом необъяснимым образом проникается идеей, начинает верить в нее. А заодно и в себя – спасителя, облеченного властью решать судьбы. И – неспешность существования сменяется сумбуром: Йон мчится сначала к бывшей жене, актрисе (посмотрев на ее игру, он передумывает ее спасать), потом к чиновнику – за разрешением купить в зоопарке животных. А тем временем дома у него творится бедлам. Финал этой изобилующей неожиданными поворотами истории тоже станет сюрпризом, и сюрпризом трагичным.
В спектакле очень хорошие актерские работы. Макс Шахет играет Йона сосредоточенно-серьезным, закрытым человеком, привыкшим не обращать внимания на окружающий мир. Возникшая ситуация встряхивает, взрывает его, он одновременно в тревоге и в эйфории, упоен и взволнован, уже нет сил и желания привычно спорить с женой и сыном. Йон движется вперед, не думая о последствиях, за что в итоге придется дорого заплатить. Полина Райкина в роли жены Йона убедительно и смешно показывает глупенькую блондинку в непременном розовом наряде и с такими же розовыми мыслями. У Ильи Бочарникова, сыгравшего сына Йона, получился жесткий прагматичный юноша, думающий только о себе, – эти качества позволят ему выйти на первый план и совершить серьезный поступок, решивший его судьбу. В «звериной» компании закрывающегося зоопарка выделяется Горилла Артур – Константин Богданов, именно ему предстоит произнести основной смысловой монолог пьесы. Монолог, выводящий Гориллу в главные герои. Возможно, тем самым авторы и режиссер говорят о том, что человечеству и правда надо начинать все сначала и заново перевоплощаться из зверей.
Режиссер В. Петров. Художник В. Ковальчук. Художник по костюмам А. Коженкова. Хореограф Н. Андросов.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005