|
|
Жанна Филатова
17.06.2011
«АКВИТАНСКАЯ ЛЬВИЦА»Слева расположились музыканты ансамбля «Patapan», исполняющие музыку ХII – ХV веков. Справа – скульптурная композиция из трех деревянных фигур. Это Святое семейство: младенец Иисус, склонившиеся над ним Мария и Иосиф. Время действия – канун Рождества 1181 года.Из окон старинного замка видны мерцающие звезды. Обнаженный король спешно покидает ложе страсти, торопливо одевается. Кутаясь в меха, его юная возлюбленная бросает на него ревнивый взгляд. Эллис (Алла Юганова) известна причина, по которой так возбужден Генрих (Дмитрий Певцов): в дом прибывает его отвергнутая жена, мать троих сыновей, а ныне узница темницы королева Алиенора Аквитанская. Последствия этого визита непредсказуемы. Ее появление подобно комете, чей ослепительный свет рассеивает тьму ночного неба. Облаченная в алое платье, с сияющим взором, лукавой улыбкой Алиенора Инны Чуриковой возникает перед обитателями королевского дворца. Ее душа трепещет при виде детей: старшего – грубоватого мускулистого Ричарда (Сергей Пиотровский), среднего – долговязого хитроумного Джеффри (Дмитрий Гизбрехт), младшего – субтильного нытика Джона (Игорь Коняхин). А ее любовь и ненависть к Генриху настолько сильны, что каждое его слово, жест и взгляд вызывают в Аквитанской львице целый шквал самых противоречивых эмоций. То, что этот спектакль сделан для Инны Чуриковой и «на нее», не вызывает никаких сомнений. Поэтому пьеса Голдмена «Лев зимой» и превратилась на сцене «Ленкома» в драму «Аквитанская львица». Это история о том, как женщина, обладающая неимоверной страстью к жизни, не желающая признавать поражения ни в политике, ни в личной жизни, из последних сил старается вернуть себе свободу, корону и любимого. Вернуть любой ценой, если понадобится – даже кровью тех, кто ей близок. И пусть земля будет объята пламенем. И пусть народы пойдут войной друг на друга. Ее вероломные интриги против Генриха, подогреваемые неукротимой ревностью, превращаются в блестящую шахматную партию, которую Алиенора рассчитывает выиграть, потому что она умеет разжечь костры амбиций в сердцах окружающих ее мужчин. И ей это почти удается. Но в самый последний момент, словно устав от затянувшейся схватки, словно осознав всю ничтожность своих честолюбивых замыслов, Алиенора-королева уступает свои позиции Алиеноре-женщине, Алиеноре-матери. Она не находит в себе сил разрушить семью. Во всяком случае, не сейчас, не в эту Рождественскую ночь… Автор сценической версии и режиссер Г. Панфилов. Художник А. Фрейберг. Художники по костюмам К. Пастернак, В. Севрюкова. Хореограф И. Филиппова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|