Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
17.06.2011

«АКВИТАНСКАЯ ЛЬВИЦА»

Слева расположились музыканты ансамбля «Patapan», исполняющие музыку ХII – ХV веков. Справа – скульптурная композиция из трех деревянных фигур. Это Святое семейство: младенец Иисус, склонившиеся над ним Мария и Иосиф. Время действия – канун Рождества 1181 года.
 Из окон старинного замка видны мерцающие звезды. Обнаженный король спешно покидает ложе страсти, торопливо одевается. Кутаясь в меха, его юная возлюбленная бросает на него ревнивый взгляд. Эллис (Алла Юганова) известна причина, по которой так возбужден Генрих (Дмитрий Певцов): в дом прибывает его отвергнутая жена, мать троих сыновей, а ныне узница темницы королева Алиенора Аквитанская. Последствия этого визита непредсказуемы.
Ее появление подобно комете, чей ослепительный свет рассеивает тьму ночного неба. Облаченная в алое платье, с сияющим взором, лукавой улыбкой Алиенора Инны Чуриковой возникает перед обитателями королевского дворца. Ее душа трепещет при виде детей: старшего – грубоватого мускулистого Ричарда (Сергей Пиотровский), среднего – долговязого хитроумного Джеффри (Дмитрий Гизбрехт), младшего – субтильного нытика Джона (Игорь Коняхин). А ее любовь и ненависть к Генриху настолько сильны, что каждое его слово, жест и взгляд вызывают в Аквитанской львице целый шквал самых противоречивых эмоций.
То, что этот спектакль сделан для Инны Чуриковой и «на нее», не вызывает никаких сомнений. Поэтому пьеса Голдмена «Лев зимой» и превратилась на сцене «Ленкома» в драму «Аквитанская львица». Это история о том, как женщина, обладающая неимоверной страстью к жизни, не желающая признавать поражения ни в политике, ни в личной жизни, из последних сил старается вернуть себе свободу, корону и любимого. Вернуть любой ценой, если понадобится – даже кровью тех, кто ей близок. И пусть земля будет объята пламенем. И пусть народы пойдут войной друг на друга. Ее вероломные интриги против Генриха, подогреваемые неукротимой ревностью, превращаются в блестящую шахматную партию, которую Алиенора рассчитывает выиграть, потому что она умеет разжечь костры амбиций в сердцах окружающих ее мужчин. И ей это почти удается. Но в самый последний момент, словно устав от затянувшейся схватки, словно осознав всю ничтожность своих честолюбивых замыслов, Алиенора-королева уступает свои позиции Алиеноре-женщине, Алиеноре-матери. Она не находит в себе сил разрушить семью. Во всяком случае, не сейчас, не в эту Рождественскую ночь…
Автор сценической версии и режиссер Г. Панфилов. Художник А. Фрейберг. Художники по костюмам К. Пастернак, В. Севрюкова. Хореограф И. Филиппова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005