Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
16.06.2011

«ПРИНЦЕССА И СВИНОПАС» , В. Кобекин

В этой современной опере­сказке, соответственно ее названию, осуществился микс «Принцессы на горошине» и «Свинопаса». Но если андерсеновский «Свинопас», составляющий главную часть сюжета, – грустная и бескомпромиссная сказка о строгом уроке, преподанном принцессе, перепутавшей истинные ценности с ложными, то на сцене главные герои все же соединяются в финальном поцелуе любви. Так что дабы восстановить истину и узнать, как все было на самом деле, юному зрителю все же придется взять в руки книжку. И прочесть историю о том, как глупенькая принцесса не оценила искренних подарков принца – живого соловья и розы, а за игрушечный горшок и трещотку согласилась целовать Свинопаса, в результате чего и была отвергнута Принцем навсегда.
Впрочем, оказавшись в зрительном зале и поддавшись потоку действия, вы забудете о сюжетных разночтениях, поскольку сцена предложит вам увлекательное путешествие в сам персонажный мир этих сказок. Свин­ки­повествовательницы, фрейлины­комментаторы и иные второстепенные персонажи живописностью облика и изяществом исполнения претендуют на равенство с главными героями. Главные же герои, Принцесса (Татьяна Ханенко) и Принц, он же Свинопас (Константин Ивин), разыгрывают свою историю с нежностью Ромео и Джульетты. Несчастный Принц, невольник чести, на наших глазах буквально бледнеет от любви – и мы не устаем сочувствовать ему, настолько он благороден, серьёзен и пылок. Да, он трепетно спет и сыгран красивым Константином Ивиным. Рядом с ним – его верный друг Соловей (Максим Усачев), отважный и неутомимый участник событий, переживающий за них не меньше, чем все мы. Все эти «сказочные» персонажи поют и играют свободно и живо, им веришь, ими увлекаешься.
При изрядной продолжительности и изобилии действующих лиц, у спектакля легкое дыхание и ценное свойство «прозрачности». Сама музыка Владимира Кобекина увлекает певучестью, ее легко и приятно петь, она движет действие мягко и грациозно. Мелодии живые и свежие, вокальные партии оригинальны и выразительны. Легкие декорации с искусной игрой света дополняют ощущение воздушности. Здесь много «воздуха» и «пространства игры», использованного креативно и весело.
Любой из героев может продемонстрировать маленький шедевр костюмной образности, сочиненной художником Натальей Чабаненко. Все эти причудливые наряды, в которых поют и танцуют Король и Принцесса, Хавронья и Мавронья, Арлекины и Звезды, придуманы с карнавальной пышностью и куражом. В их сочном разноцветье – и авангардная острота, и нежность к персонажам, они хороши как для танцев, так и для всяких фокусов­трюков. (Отдадим среди них первенство пыхтящему Волшебному Горшку со вздымающейся и опускающейся крышкой). Что и говорить, тут своеобразный авторский «театр костюма», где буйная фантазия художника намеревалась закрутить настоящее волшебство.
Режиссер В. Меркулов. Музыкальный руководитель и дирижер К. Хватынец. Художник Н. Чабаненко. Балетмейстер В. Голуб.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005