Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
16.06.2011

«ДУРАКИ НА ПЕРИФЕРИИ» , А. Платонов

«Неизвестная комедия» Андрея Платонова, написанная в 1928 году и забытая почти на 80 лет, впервые появилась на московской сцене, что уже само по себе заслуживает внимания. Жанр же спектакля представляет собой синтез комического абсурда, бытового фарса и психологической драмы. В центре площадки возвышается кубическая конструкция из распавшихся обломков серпа и молота. А рядом мирно существуют предметы быта: круглый абажур, фикус в кадке, огромная железная кровать. По площадке регулярно ходят строем люди в плотных шерстяных костюмах, скроенных по моде эпохи великих строек. Все с каким­то агрессивным энтузиазмом маршируют и поют хором революционные песни. А по команде «делай раз!» не только рьяные активисты с буйным азартом строят акробатические пирамиды, но и законопослушные гражданки дефилируют, словно по подиуму, гордо выставив вперед уже лезущие на нос животы. Сама же история, случившаяся в городе Переучетске, напоминает трагический анекдот.
 Некой комиссии с заковыристым названием «охматмлада», расшифровывающимся как «охрана матерей и ихних младенцев», поручили «озаботиться заготовкой граждан впрок». Вот организация и постановила: здоровой, крепкой бой­бабе Марье Ивановне Башмаковой (Анастасия Лапина) рожать. Однако подобное решение никак не входило в планы ее и без того замотанного жизнью супруга Ивана Павловича (Олег Гущин), у которого совсем иные заботы: при появлении «лишнего едока» его «бюджет лопнет», к тому же план по рождаемости он давно выполнил, так как имеет уже троих детей и платит первой жене алименты. Потому, отчаявшись убедить комиссию в своей финансовой несостоятельности, Башмаков подал на нее в суд. А последний взял да и признал ее членов «фактическими, общественно­правовыми отцами», присудив платить алименты главе семейства, в приказном порядке выполнявшему «установку на размножение». Правда, вскоре объявился совсем другой претендент на «природное отцовство» — субтильный интеллигент Рудин (Кирилл Малов). Настоящим же папашей и вовсе оказался один из членов комиссии — веселый, заводной Ащеулов (Александр Хатников), паталогически страшащийся лишь того, что их реорганизуют. Двое же его коллег — энергичный, деловитый Евтюшкин (Андрей Зайков) и скромный, тихий Лутьин (Алексей Сафонов) – пострадали за идею, лишившись своих предприимчивых жен, которые демонстративно развелись с мужьями­алиментщиками. А тут еще явился с проверкой мистически зловещий и непреклонно жесткий Старший рационализатор (Алексей Кирилин)... И во всей этой суете лишь смерть забытого всеми младенца наконец заставила остановиться и задуматься людей, которые с фанатичным задором «куют счастия ключи», только вот неизвестно для кого.
Режиссер С. Яшин. Декорации и костюмы Е. Качелаевой. Музыка В. Багрова. Балетмейстер М. Суворова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005