|
|
Жанна Филатова
16.06.2011
«ПЕР ГЮНТ» , По мотивам драмы Г. Ибсена«Молодой рыбак в море синее ушел за удачей/ Ему ветер друг, ему холод нипочем, он горячий…» Так пела Неле, провожая Тиля Уленшпигеля в далекие странствия. Сегодня, спустя тридцать семь лет с момента выхода легендарного «Тиля», на сцене «Ленкома» другая героиня, Сольвейг, под пронзительную мелодию Грига тоскует о своем Пере Гюнте, который так же, как когдато Тиль, отправился в опасный путь для того, чтобы узнать, каково его предназначение на этой земле… Тиль Уленшпигель стал народным героем. А что же Пер?Он вполне современный парень, вырос гдето на окраине, без отца, зато с матерью Озе (Александра Захарова), которая его обожает и готова простить сыну любую шалость. На юноше кожаная куртка, джинсы, крепкие сапоги. Пер (Антон Шагин) рыщет по лесам и, вернувшись, рассказывает, как поймал оленя за хвост и держал его над пропастью, не давая упасть. А то вдруг выстрелит в небо, и, к ужасу односельчан, сверху на них упадет здоровенная рыбина. Вот он какой, Пер Гюнт! Узнав же, что его бывшая подружка Ингрид (Светлана Илюхина) выходит замуж, балагур Пер отправляется на свадьбу и уводит молодую жену прямо изпод носа новоиспеченного мужа. Отомстив неверной, Пер оставляет ее, но возмущенные селяне бросаются в погоню за юношей. С этого момента и начинаются его скитания по миру. Казавшийся прочным и неподвижным огромный черный куб, только что бывший жилищем Гюнта, избой, вдруг поворачивается вокруг своей оси, легко срывается с места, уезжает в глубину сцены, сливается с темным ребристым задником, словно впечатывается в посеребренные лунным светом скалы. Массивные бревна деревенских домов и изгородей приходят в движение. Привычная для Пера среда обитания деформируется, и он оказывается то в царстве Даворского деда (Виктор Раков) и его троллей – жителей подземных пещер, чемто схожих с нынешними обитателями коллекторов и свалок; то на знойном диком Востоке, где облаченные в алые наряды бедуины будут извиваться в эротических плясках; то, конвоируемый черным человеком в хиджабе и с автоматом в руках, Пер окажется на цивилизованном Западе. Там, очутившись в клетке психбольницы, с противогазом на голове, он будет биться в предсмертных конвульсиях, познавая на собственной шкуре всю прелесть демократических свобод для инакомыслящих… И вот, вконец обессилев, скиталец Пер захочет снова увидеть и чернеющую в ночном небе часовню, и огромных светящихся птиц, что плавно летят над гладью воды, и свой дом. Правда, в нем теперь появляются только те, кого уже нет на этом свете, – Озе, отец Сольвейг… Заглянув в мир умерших, Пер осознает, что идти ему больше некуда, что он так и не понял, зачем родился, в чем было его предназначение. Только у ног ослепшей от горя и ожидания Сольвейг (Алла Юганова), Пер Гюнт понимает, что он потерял в этой жизни. И даже хитрый бес Пуговичник (Сергей Степанченко), который вел юношу по всем лабиринтам человеческого бытия, не выдерживает силы любви и великодушия Сольвейг и, растрогавшись, дарит Перу Гюнту еще несколько лет. Может быть, они принесут ему хоть каплю счастья. Или покоя… Сегодня, в двадцать первом столетии, Марк Захаров поставил на сцене «Ленкома» очень красивую, динамичную, экспрессивную музыкальную драму с блистательным актерским ансамблем и рассказал одну из своих самых печальных историй… Историю о человеке, растратившем себя на поиск смысла жизни в мире, который давно уже утратил всякий здравый смысл. Историю о человеке, рожденном героем, но героем так и не ставшем… Автор сценической версии М. Захаров. Режиссерыпостановщики М. Захаров, О. Глушко. Режиссер И. Фокин. Художник А. Кондратьев. Композитор С. Рудницкий. Художник по костюмам И. Белоусова. Хормейстер И. Мусаэлян. Педагогбалетмейстер А. Лещинский. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|