|
|
Алиса Никольская
16.06.2011
«CASTING/КАСТИНГ», Ю. Еремин (по Дж. Кирквуду)
Театральное закулисье для зрителя – мир манящий и таинственный. Поэтому сюжеты, так или иначе завязанные на происходящем «вне сцены», неизменно привлекают внимание. Спектакль о том, как, собственно, спектакли создаются, – гарантированный хит. И в театре Моссовета такой хит появился. Режиссер Юрий Еремин, взяв за основу либретто знаменитого бродвейского мюзикла «Кордебалет», сочинил собственную пьесу, перенеся действие в некий музыкальный театр гдето на российских просторах. Театр прозябает, в нем даже электричество может отключиться прямо во время репетиции. И для поправки дел здесь собираются поставить кассовый мюзикл и приглашают известного хореографа Анну Павловну Новикову. Главные роли уже распределены, и на объявленном кастинге речь идет о кордебалете и исполнителях эпизодов. Собственно кастинг – это весь первый акт спектакля. Перед Анной Павловной, ее ассистентом Николаем и деловитым помрежем Андреем по очереди проходят все желающие попасть в мюзикл. Их много, и они очень разные. У каждого – интересная судьба. Есть здесь и маленькая травести, которой уже за сорок, и она мечтает «сыграть в спектакле для взрослого зрителя», и премьер того самого театра, где происходит действие, пришедший на кастинг ради жены, и юный гей, переживающий изза своей непохожести на других, и сын ушедшего из профессии по трагическим обстоятельствам балетного артиста. Хореографические номера радуют разнообразием: тут и лезгинка, и парный рокнролл, и милонга, и «умирающий лебедь», и даже стриптиз (в рамках приличия, разумеется). К концу этого смотра проникаешься симпатией ко всем участникам кастинга и начинаешь переживать за их судьбу. Во втором акте все вместе репетируют финальный номер мюзикла, увлеченные общей работой. И тем трагичнее оказывается неизбежная реальность: комуто в итоге придется уйти. А ктото выбывает по случайности. Как известно, в оригинальной версии главный герой, хореограф – мужчина. В спектакле Юрия Еремина – это женщина. Потому что роль придумана для Аллы Сигаловой, которая сделала всю пластическую часть спектакля. Сигалова играет Анну Павловну жесткой умной дамой, бескомпромиссно оценивающей участников кастинга и внимательно относящейся к каждому из них. Поначалу она кажется успешной и непробиваемой, но оказывается, что и у нее есть тайна: в самый разгар событий на сцене появляется бывший муж Анны Михаил (эту роль сыграл премьер Латвийской национальной оперы Алексей Овечкин) – ему нужна работа, но еще больше он хочет вернуться к оставленной когдато возлюбленной. В восхитительном танцевальном дуэте, открывающем второй акт, – вся их страсть, вся боль, радость встречи и тоска от невозможности быть вместе. В спектакле хороши практически все актерские работы, но выделяются Андрей Смирнов, Станислав Бондаренко, Антон Говердовский, Лилия Болгашвили, Татьяна Храмова. Легкий, красивый, динамичный спектакль о творчестве и амбициях, надежде и отчаянии получился интересным абсолютно для любого зрителя. Постановка и сценография Ю. Еремина. Хореограф А. Сигалова. Художник по костюмам В. Севрюкова.
См. также:
|
|
|