|
|
Марина Гаевская
13.04.2011
«ЗАБЫТЬ ИЛИ БОЛЬШЕ НЕ ЖИТЬ», А.П. ЧеховНовый спектакль театра «Около» трудно назвать простым возобновлением прежней «Молитвы клоунов», поскольку все постановки Юрия Погребничко основаны на сегодняшних настроениях и размышлениях. К тому же на площадке рядом со старожилами и совсем молодые актеры, привносящие собственное ощущение мира. Все исполнители, играя разных персонажей, не меняют внешнего облика, не дают точных психологических характеристик. У них иная задача – передать мысли и чувства, принадлежащие человеку вообще, а возможно, и некоей общей Мировой душе. Отрывочные фразы и фрагменты диалогов, изъятые из ранних рассказов и знакомых пьес Чехова по принципу случайной закономерности, на первый взгляд, рассыпаются на отдельные эпизоды, как и сама странная, несуразная жизнь существующих на сцене людей. При этом внешняя форма постановки, в спектаклях театра «Около» всегда оказывающаяся формулой, которую требуется разгадать, становится неким связующим звеном.В парадоксальном смешении временных пластов пышные дамские туалеты разных эпох дополняются то рыжими клоунскими париками, то ушанками с прицепленными сверху деревяшками, по которым ударяют палкой, и потому философствующие дамы в прямом смысле слова получают по шапке. Знойное танго или отчаяннозалихватская цыганочка, пронзительный крик чайки или похожая на молитву тихая песня то и дело врываются в действие, объединяя все происходящее в общий сквозной сюжет. В итоге выстраивается то веселый, то грустный разговор на известные чеховские и общечеловеческие темы: о растерянности и одиночестве, о надеждах и разочарованиях, о новой жизни и поиске веры, о переменчивости климата и конечности человеческой жизни, о независимости личности и творческой свободе, о пути к высшей правде и таинствах Мировой души. А разобщенные, не слышащие друг друга люди вдруг объединяются на маленькой площадке под витражом с изображением ангела и общим хором поют грустно и светло: «Где ты, облакорай? Листья надежды моей не роняй...» Рядом же, на столбе, милая игрушечная сова забавно взмахивает крылышками. Сценическая реальность спектаклей Погребничко всегда строится на контрастах и кажущихся нелепостях. И вряд ли избранный им язык утратит актуальность – ведь абсурд никуда не уходит из нашей жизни, а лишь принимает новые формы. Режиссерпостановщик Ю. Погребничко. Режиссер Л. Загорская. Художник по костюмам Н. Бахвалова. Хормейстер Н. Рожкова. Хореографы О. Каплунова, Ю. Кантомирова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|