![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Марина Гаевская
13.04.2011
«МОРДАСОВСКИЕ СТРАСТИ», Ф.М. Достоевский![]() Суть в том, что суховатая, волевая Зинаида (Наталья Сычева), с пафосом осуждавшая низкий обман, в итоге сама весьма практично решает выйти за богатого старика только ради собственных меркантильных целей, поскольку все прочие в спектакле отпадают. Претендовавший же на ее руку Мозгляков (Марат Башаров) превращается в благородного героя – искреннего, пылкого влюбленного, оставленного с носом и даже накрытого в финале длинной фатой невесты, будто неким саваном. Униженный и оскорбленный в своих высоких чувствах, он лишь мстит за коварство, в чем очень скоро раскаивается. С отчаянной прямотой и язвительностью выплескивает обиды и претензии разухабистая, неустанно «принимающая допинг» Софья Петровна, сыгранная Наталией Потаповой с истинно водевильным гротеском. Не отступает от законов жанра и Елена Шанина, представляющая свою Москалеву и трогательно смешной, и простодушнонедалекой, и суетливозаботливой. Женственнолиричная актриса отнюдь не изображает властного «Наполеона в юбке» – скорее, ее хлопотливая мать, любой ценой жаждущая устроить счастье дочери, напоминает неудачливого свата Кочкарева. Откровенные переклички с другим гоголевским персонажем есть и у Князя К. Владимира Андреева, похожего на постаревшего Хлестакова, у которого «легкость в мыслях необыкновенная» переродилась в глубокий склероз. При этом он сохранил наивность и доброту, открытость и ранимость, простодушно поддавшись соблазну «мордасовских страстей». Режиссер А. Кирющенко. Художник А. Глебова. Художник по костюмам Я. Кремер. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | ![]() |
![]() |
![]()
|
![]() |
![]()
|
![]() |
![]() |