Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
13.04.2011

«МОРДАСОВСКИЕ СТРАСТИ», Ф.М. Достоевский

Очевидно, основываясь на том, что повесть Достоевского балансирует на грани между его трагедийными романами и немногочисленными сатирическими опусами, создатели новой сценической версии не просто склоняются к последнему, но практически подменяют сатиру водевилем. В подчеркнуто незамысловатых декорациях бытовые предметы мебели соединяются с ри­сованным задником и замещающими занавес простенькими занавесками в рюшках и оборках, рифмующихся с силуэтами дамских юбок. Сами же костюмы, хотя и выдержаны в стиле эпохи, но прямо­таки ослепляют пестротой и яркостью красок. Страсти, согласно новому названию, кипят бурные, однако откровенно упрощенные, потому как – «мордасовские». А вот придуманный финал имеет одинаково сомнительное отношение не только к самой повести, но и к избранному жанру.
Суть в том, что суховатая, волевая Зинаида (Наталья Сычева), с пафосом осуждавшая низкий обман, в итоге сама весьма практично решает выйти за богатого старика только ради собственных меркантильных целей, поскольку все прочие в спектакле отпадают. Претендовавший же на ее руку Мозгляков (Марат Башаров) превращается в благородного героя – искреннего, пылкого влюбленного, оставленного с носом и даже накрытого в финале длинной фатой невесты, будто неким саваном. Униженный и оскорбленный в своих высоких чувствах, он лишь мстит за коварство, в чем очень скоро раскаивается. С отчаянной прямотой и язвительностью выплескивает обиды и претензии разухабистая, неустанно «приним­ающая допинг» Софья Петровна, сыгранная Наталией Потаповой с истинно водевильным гротеском. Не отступает от законов жанра и Елена Шанина, представляющая свою Москалеву и трогательно смешной, и простодушно­недалекой, и сует­ли­во­заботливой. Женственно­лиричная актриса отнюдь не изображает властного «Наполеона в юбке» – скорее, ее хлопотливая мать, любой ценой жаждущая устроить счастье дочери, напоминает неудачливого свата Кочкарева. Откровенные переклички с другим гоголевским персонажем есть и у Князя К. Владимира Андреева, похожего на постаревшего Хлестакова, у которого «легкость в мыслях необыкновенная» переродилась в глубокий склероз. При этом он сохранил наивность и доброту, открытость и ранимость, простодушно поддавшись соблазну «мордасовских страстей».
Режиссер А. Кирющенко. Художник А. Глебова. Художник по костюмам Я. Кремер. 
 

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005