![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Марина Гаевская
07.04.2011
«ДОН ЖУАН», А.К. Толстой![]() Между тем, сама пьеса А.К. Толстого, претерпевшая серьезные изменения, оказывается скорее основой для сочинения собственной сценической версии, что тоже не в традициях театра, исповедующего точное следование авторскому слову. Так, своеобразной движущей силой спектакля становится философ зла — Сатана (Борис Невзоров). Принимая разные обличия, он лукаво и жестко направляет действия юноши из Севильи, в котором распознал необузданную страсть и гордость. Равного соперника в борьбе за неверующую душу у властелина тьмы в спектакле нет. Противостоять злу способно лишь искреннее, светлое чувство Донны Анны (Ольга Абрамова), убившей себя, но воскресившей к жизни любимого человека. Сам же Дон Жуан (Алексей Фаддеев) не выглядит коварным соблазнителем: он ищет не приключений, а настоящей любви, но, найдя ее, не сразу узнает. И сдержанного, волевого Командора (Александр Ермаков), отчаянно оберегающего дочь от разочарований, он убивает лишь из гордыни, постепенно превращаясь в холодного разочарованного циника, обреченного в одиночку сражаться со своими «бесами». Ловкий, забавно изворотливый Лепорелло (Виктор Низовой) выручает хозяина в трудную минуту, но помощником в его внутренней борьбе стать не может. Ценой обретенной и утраченной любви Дон Жуан сам приходит к прозрению и вере. И Сатана уже не может править бал и властвовать над душой человека, покаравшего и одновременно обретшего самого себя. Режиссер А. Клюквин. Художник С. Александров. Композитор Э. Глейзер. Балетмейстер Л. Парфенюк. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | ![]() |
![]() |
![]()
|
![]() |
![]()
|
![]() |
![]() |