Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
14.03.2011

«НЭНСИ», Дж. Пулмен

Истории про то, как заполучить кругленькую сумму или «из бюджета не выйти», у нас чаще всего рассказывают при помощи абсолютно современного классика – А.Н. Островского. Обратившись к английскому опыту, создатели спектакля, очевидно, решили почувствовать разницу между бесшабашно­криминальным методом обретения наших «бешеных денег» и заморским способом сколачивания капитала строго по науке. Правда, отличия скорее чисто внешние, суть же по большому счету весьма схожа. Отсюда узнаваемость примет «красивой жизни»: от показной гламурной роскоши до офисных корпоративов с покупными «звездами». Для того же, чтобы вновь преуспеть, обанкротившейся рекламной фирме надо лишь путем несложного тестирования открыть «золотую жилу» в лице сотрудницы, которая, будучи самой «непосредственной посредственностью», оказывается способной подавать выгодные идеи с максимально идиотической бездумностью. Однако благополучие оказывается под угрозой, когда под влиянием залетного интеллектуала ее сражает «болезнь», симптомы которой проявляются в роковом интересе к текстам Шекспира и музыке Моцарта. Чтобы вернуть «ценному кадру» первозданную глупость, даму сажают на жесткую «диету», состоящую из сериалов и женских глянцевых журналов. Но «бацилла» пробуждает также губительные для бизнеса эмоции и чувство собственного достоинства.
В постановке, не претендующей на передачу нюансов тонкого английского юмора, вышеописанная история разыграна предельно просто и незамысловато. Сценография и костюмы решены по принципу строгой полярности. На протяжении всего первого действия из офиса разорившейся фирмы выносится имущество, во втором, когда «жизнь удалась», на площадке появляются диваны и кресла, стеклянные столики и массивное полотно в золоченой раме. Простецкие свитера и рубашки сменяются переливающимися жилетками и бабочками «от кутюр». Характеры же в основном остаются теми же масками­типажами, среди которых суетный глава фирмы Мюррей (Александр Чернявский) и вальяжный клиент Бассингтон (Александр Чевычелов), азартно напористый Мейн (Андрей Зенин) и ин­фан­тильно­капризный Спендер (Константин Карасик). Дуэт же среднестатистической дурочки Нэнси (Елена Ташаева) и интеллигентного эрудита Кенилуорта (Борис Перцель) напоминает пародийный вариант истории о Пигмалионе и Галатее: он пробудил в ней разум, вкус и достоинство, а она вернула его, на миг поддавшегося соблазну коммерческой авантюры, на круги своя.
Режиссер В. Петров. Художник А. Коженкова.
 

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005