Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
24.01.2011

«БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ», А.Н. Островский

Этот спектакль стал последним для художественного руководителя театра Романа Ефимовича Козака, внезапно и трагически ушедшего из жизни в конце прошлого сезона. За девять лет «у руля» Роман Козак сделал Театр им. Пушкина одним из самых посещаемых и богатых на события, сам поставил немало интересных спектаклей и позволил проявить себя разным режиссерам, сохраняя, меж тем, единый репертуарный стиль. К счастью, на завещание «Бешеные деньги» совершенно не похожи и скорбного ощущения не оставляют: работа легкая и веселая, элегантная внешне и очень острая по существу. Вполне современное прочтение пьесы подчеркнуло сюжетные линии и характеры, их сатиричность – с одной стороны, и трогательную пронзительность – с другой.
Сценография Игоря Попова очень лаконична: белая арочная стена, забавный фонтанчик, задник – голубое небо с облачками. Ездят велосипеды и коляски, бегает смешная механическая собачка. Мгновенно получаются и парк, и апартаменты. В уголке устроился пианист, то играющий ненавязчивые ироничные мотивы, то аккомпанирующий песенным экзерсисам персонажей. В этот беззаботный мир буквально с неба спускается на пропеллере деятельный Савва Васильков (Иван Ургант), жаждущий жениться на местной «первой невесте», надменной красотке Лидочке Чебоксаровой (Александра Урсуляк). Троица светских богатеев решает развлечься на их счет, и не без их участия свадьба все-таки случается. Но это только начало. А дальше будут и горькие разочарования, и нешуточные конфликты, и обманы.
Роман Козак подобрал превосходный актерский ансамбль, где не обращаешь внимания на «медийность» некоторых лиц, – все работают ярко и достойно. Иван Ургант в роли делового человека Саввы показывает путь от наивности и влюбленности до жесткости и уверенности в себе. Его Савва проходит через разные испытания, самое тяжелое из которых – разочарование в бесконечно любимой женщине. В финале он, внешне невозмутимый, в строгом черном сюртуке, решает судьбу Лидочки лихо и безапелляционно. И кто знает, насколько непросто дается ему это решение. Однако так часто бывает: человек, переживший травму, становится сильным и лишается жалости и сочувствия. Достойной партнершей Урганта стала Александра Урсуляк, смешно и беспощадно сыгравшая Лидочку, профессиональную бездельницу, привыкшую жить за чужой счет и полагающую, что все вокруг ей должны. Хороши в спектакле и Вера Алентова – Надежда Антоновна Чебоксарова, важная дама в дорогих нарядах, хваткая и одновременно хрупкая, Виктор Вержбицкий – не­ожиданно лирический Телятев, локонами и широкополой шляпой напоминающий мушкетера, Владимир Николенко – Кучумов, озорник и любитель удовольствий, Борис Дьяченко – Глумов, хитрый «серый кардинал». За героями интересно следить, ибо у каждого – своя правда. Хотя финальная победа «делового человека» очевидна, симпатии вполне можно разделить поровну между всеми.
Режиссер Р. Козак. Художник И. Попов. Художник по костюмам М. Данилова. Музыкальный руководитель, композитор Е. Борец.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005