|
|
Марина Гаевская
24.01.2011
«НЕ ВСЕ КОТУ МАСЛЕНИЦА», А.Н. ОстровскийБеспардонность хватких дельцов и беззащитность скромных тружеников, вынужденных отчаянно выбивать честно заработанные деньги. Жестокое противостояние между самодовольными наглецами, гордящимися лишь своими капиталами, и честными людьми, для которых главными жизненными ценностями остаются независимость, порядочность и чистота. Разительный контраст между богатством и бедностью, а также вечный выбор между огульной продажностью и сохранением чувства собственного достоинства. Чем не темы для самой что ни на есть современной пьесы? Однако за редким исключением нынешние авторы, строящие свои творения на далеких от реальности абстрактных умозаключениях, вряд ли могут рассчитывать на ту бурную ответную реакцию зала, которая сопровождает спектакли по пьесам А.Н. Островского. Ведь все вышеназванные болевые точки, вновь ставшие реалиями сегодняшней жизни, прописаны им с невероятной точностью. Хотя, увы, это свидетельствует лишь о том, что ходим мы по замкнутому кругу, возвращаясь к пройденному, только в уже более жестких предлагаемых обстоятельствах.В постановке Леонида Хейфеца, в которой нет и намека на натужную перестановку акцентов или вульгарное временное смещение, все обозначенные переклички с современностью прочитываются зрителями абсолютно легко. И вопреки моде на поверхностное дилетантство, этот максимальный эффект узнаваемости создают прежде всего профессиональная внятность и одновременная новизна режиссерского высказывания, звучащего в унисон с авторским замыслом, а не в ожесточенном споре с ним. В рамках бережно сохраненного текста режиссер выстраивает абсолютно современную схему человеческих взаимоотношений, выдвигая на первый план острое столкновение людей с предельно различными представлениями о морально-нравственных приоритетах. Самодовольный «хозяин жизни» Ахов (Виктор Запорожский), наделенный патологической верой во всесилие денег, предъявляет себя в качестве ценного подарка для «несчастных бедняков». И его повергает в шок то, что вместо поклонения и подчинения он встречает непокорность и достойный отпор со стороны робкого, но непреклонного Ипполита (Роман Ладнев), озорной, смелой Агнии (Наталья Палагушкина) и ее гордой, независимой матери (Оксана Киселева), которые предпочитают честную и чистую жизнь всем соблазнам «золотой клетки». Режиссер Л. Хейфец. Художник В. Фомин. Художник по костюмам О. Кулагина. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|