|
|
Евгения Артемова
24.01.2011
«ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ»Чужая душа – загадка. Душа женщины – в особенности. Приоткрыть завесу женской души и заглянуть за нее попытались авторы спектакля, объединившие в едином сценическом и временном пространстве три монооперы – откровенные исповеди Женщины, обращенной к Нему Единственному. Как ни парадоксально, все три короткие оперные новеллы созданы мужчинами, написавшими собственное авторское либретто по разным литературным источникам: «Нежность» В.С. Губаренко по новелле А. Барбюса, «Письмо незнакомки» А.Э. Спадавеккиа по поэме С. Цвейга, «Ожидание» М.Л. Таривердиева по поэме Р. Рождественского. А поставлен оперный триптих юными женщинами – талантливыми дебютантками в оперной постановке: 24-летним режиссером Аллой Чепинога и 26-летней художницей Любовью Шепета.Героиня «Нежности», пишущая своему возлюбленному после вынужденного расставания четыре письма, которые он должен получить через год, через одиннадцать и через двадцать лет после разлуки, излагает в них свое вымышленное будущее, на самом деле решив назавтра покончить с собой. В музыке, передающей все оттенки страданий и нежности женщины, обреченной на любовь, звучит и душевный надрыв покинутой возлюбленной, и безграничная нега любовных излияний. Две блистательные исполнительницы оперного монолога – Елена и Ольга Терентьевы – доносят до слушателя все оттенки «раздвоившейся» между любовью и смертью души. Главное лицо «Письма незнакомки» – несчастная женщина на грани безысходного отчаяния, потерявшая сына, рожденного от любимого человека, который всю жизнь оставался в неведении и в стороне от ее чувств. В письме, адресованном любимому, протекает вся жизнь, связанная со страданиями по несбывшейся любви. Беззаветная, переполненная эмоциями боли и томления, немного сумасбродная, но смелая и решительная, в полном страсти исполнении Татьяны Смирновой, она глубоко трогает слушателя. А музыка вторит всем эмоциональным нюансам текста, многократно усиливая их воздействие. Героиня «Ожидания» – современная деловая женщина, обеспеченная и состоявшаяся, но упустившая за карьерой свое личное счастье. Пришедшая на свидание раньше возлюбленного, она за 32 минуты ожидания переживает шквал разных эмоциональных состояний, сбрасывая маску деловитости и обнажая незащищенную душу. Марина Жукова, исполнительница главной роли, доносит до зрителя нюансы мятущейся женской души. А музыка М. Таривердиева погружает в мир тонких переживаний одинокого сердца, вызывая острый эмоциональный резонанс у слушателя. Режиссер А. Чепинога. Художник Л. Шепета. Музыкальный руководитель и дирижер В. Крицков. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|