|
|
Марина Гаевская
11.01.2011
«УЛИСС», Дж. ДжойсРешившимся отсмотреть полностью шестичасовое действо стоит настроиться на нечто вроде миникомандировки. Ведь тем, кто проживает не рядом с театром, придется выезжать из дома при свете дня, а возвращаться за полночь. При этом «театральное изложение» огромного романа включает в себе события всего лишь одного дня – 16 июня 1904 года, зато отслеженного буквально по секундам. Неслучайно герои методично переводят стрелки массивных часов, словно отсчитывают минуты собственной жизни, вливающиеся в общий вселенский поток Времени. Правда, чувства меры и реального времени порой не достает самим постановщикам. Оттого и прослушивание отдельных монологов невольно заставляет вспомнить знаменитую фразу товарища Огурцова: «коротенько, минут на сорок». Между тем, словно предвидя, что не каждому зрителю удастся безболезненно одолеть многочасовую марафонскую дистанцию, публике оказывают посильную помощь в виде надписей на заднике, обозначающих места действия и сообщающих имена бесчисленных персонажей.Обилие же героев неизбежно диктует пунктирную краткость их появлений на сцене, и потому характеристики персонажей больше напоминают штрихи к портрету. Ведь все актеры, за исключением Анатолия Горячева, Полины Кутеповой и Юрия Буторина, исполняют по четыре-пять ролей. Перед глазами зрителей проходят отдельные эпизоды, призванные олицетворять медленное течение жизни ирландского Дублина или неспешный поток сознания героев спектакля. Внимание останавливается то на мелочах быта, то на рассуждениях о смысле Бытия. Философия окрашивается иронией, драматизм – юмором. Сцены из обыденной жизни, среди коих и похороны, и томное пробуждение примадонны, и суета редакционной жизни, сменяются бурными литературными спорами о шекспировском «Гамлете» и политическими дискуссиями по национальному вопросу. Пересечение же основных тематических линий – отца и сына – отсылает к гомеровскому мифу об Одиссее, что наверняка придется по вкусу литературным гурманам. Постановка и инсценировка Е. Каменьковича. Сценография В. Максимова. Художник по костюмам С. Калинина. Балетмейстер Р. Ходоркайте. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|