Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
11.01.2011

ХРОНИКИ ДОКТОРА ПРЕНТИСА(«КОНЦЕРТ ДЛЯ БЕЛЫХ ТРУБОЧИСТОВ»), Дж. Ортон

Обратившись к пьесе Дж. Ортона, создатели спектакля старательно следуют законам традиционного фарса, соединяя гротеск с морализаторством и не пытаясь искать тонкий психологизм и глубину характеров в откровенной комедии положений, основанной на бесконечной путанице и многочисленных переодеваниях. В центре внимания оказываются житейская узнаваемость и острота ситуаций, а также сатирическая пародийность и зрелищно игровая природа подобных представлений. Хотя порой излишнее акцентирование комедийных приемов превращает стремительность действия в избыточную суетливость, а иронический гротеск – в откровенную буффонаду, что не слишком свойственно «тонкому английскому юмору», избегающему подчеркнутой внешней экспрессии и преувеличенности в проявлении эмоций. Сама же история, начавшаяся с неудавшейся попытки врача-психиатра соблазнить будущую секретаршу и закончившаяся для доктора нежданным обретением большого семейства, представляет собой череду забавных несуразиц и комических преображений.
Действие происходит в течение одного «безумного дня», приключившегося в сумасшедшем доме, где и сотрудники, и случайные посетители больше похожи на пациентов вышеозначенной психиатрической клиники. Так, нервно импульсивный врач Ранс (Владимир Яворский) с фанатичным остервенением сочиняет невероятные диагнозы. «Морально неустойчивый» доктор Прентис (Дмитрий Цурский), затеявший всю эту кутерьму, усердно старается замести следы, но еще больше запутывается, устало проклиная собственное легкомыслие. Энергичная миссис Прентис (Татьяна Кречетова) упорно, но безрезультатно пытается разобраться в манипуляциях супруга. Коридорный из отеля Николас Беккет (Андрей Терехов), также уличенный в несоблюдении моральных принципов, быстро утрачивает повадки напористого шантажиста и легко «входит в роль» испуганной барышни. А потенциальная секретарша Джеральдина Баркли (Ольга Смирнова) из тихой скромницы превращается в странное, почти невменяемое существо, похожее на податливую, гуттаперчевую куклу. Мораль же сей запутанной истории заключается в предостережении от легкомысленных поступков, влекущих за собой непредсказуемые последствия.
Режиссер-постановщик С. Голомазов. Режиссер А. Фроленков. Сценография и костюмы М. Обрезкова. Балетмейстер А. Фроленков.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005