Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Губайдуллина
11.01.2011

«ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР», Г. Доницетти

Романтическая опера Гаэтано Доницетти очаровывает нездешними мелодиями и возвышенной героикой. Хотя сюжет, заимствованный из романа Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста», сегодня многим кажется наивным. Юная Лючия, полюбившая врага своего брата, жестоко расплачивается за свое безмерное чувство. Жертва интриги почему-то верит черной клевете на возлюбленного и подчиняется злой воле коварного брата. Самое страшное происходит за сценой – не выдержав обмана, героиня убивает ненавистного, навязанного ей жениха и лишается рассудка. Сцена сумасшествия – отличный повод растрогать зрителя душещипательной оперной небывальщиной. И если в труппе театра нет певицы на роль чистой, воздушной Лючии, опошлить трогательную историю ничего не стоит. Но в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко такая актриса есть. Хибла Герзмава, обладающая сопрано небесной красоты, искренне проживает печаль и боль, звучащие в музыке Доницетти. Наверное, именно поэтому режиссер Адольф Шапиро поставил спектакль так, чтобы меломанам ничто не мешало слушать божественное пение и внимать тонким переживаниям. Минимум декораций Андриса Фрейбергса, лаконизм мизансцен, точные детали – все полно строгого, возвышенного пиетета перед «преданием старины глубокой». Вдали – кирпичная кладка. То ли стена крепости, то ли всего лишь изнанка сцены. В центре проем – может, окно, но скорее всего экран, отражающий проекции с туманными пейзажами. Весь спектакль вдоль стены летят печальные птицы, иногда у призрачного озера возникает живой белый конь, а по галереям воображаемого замка медленно шествуют рыцари в тяжелых латах, похожие на ожившие скульптуры. О семнадцатом веке напоминают и богатые барочные костюмы, придуманные Еленой Степановой. А акварельное, филигранное и чуткое звучание оркестра под управлением Вольфа Горелика окутывает театр красотами музыки Доницетти.
Автор либретто С. Каммарано. Музыкальный руководитель и дирижер В. Горелик. Режиссер А. Шапиро. Художник А. Фрейбергс (Латвия). Художник по костюмам Е. Степанова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005