Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
15.12.2010

«САЛОМЕЯ», О. Уайльд

История о Саломее, интерпретированная Оскаром Уайльдом и переведенная Константином Баль­монтом, в сценическом прочтении Владимира Агеева балансирует на грани утонченности и надломленности, иронического гротеска и трагического надрыва. Основному действию предшествует пролог, основанный на цитатах из произведений и высказываний автора и переводчика, а также В. Розанова и Н. Бердяева, З. Фрейда и П. Успенского, З. Гиппиус и Д. Мережковского… Выбранные тексты как бы вводят зрителей в проблематику грядущего действа, хотя целесообразность подобного парафраза все-таки вызывает сомнение. Правда, эти чтецкие выступления женщин в элегантных белых платьях и мужчин в строгих черных костюмах сразу настраивают на некое полуконцертное-полудраматическое пред­ставление. За исключением некоторых аксессуаров одеяния персонажей так и остаются абстрактно нейтральными, а взгляд на древний миф – отстраненно обобщенным. Лаконичная сценография, состоящая из ажурных металлических конструкций, оживает и трансформируется за счет ярких световых эффектов, а музыкально-звуковая партитура создает зловеще трагическую и одновременно поэтическую атмосферу спектакля. Неожиданно же решенный знаменитый танец Саломеи добавляет зрелищу некий мистически шаманский колорит.
Известный сюжет о царевне, потребовавшей голову пророка в отместку за ее отвергнутую страсть, строится в спектакле по принципу контрастных сочетаний быта и поэтики, реализма и мифологии. Все это, разумеется, находит отражение и в актерском исполнении. Так, Ироду Антипе, сыгранному Алексеем Багдасаровым, как говорится, не чуждо ничто человеческое. Он абсолютно органичен в гневе и веселье, суетливом приспособленчестве и властном самодурстве, комической бесшабашности и трагическом прозрении. Жена же тетрарха Иродиада в исполнении Елены Стародуб поначалу напоминает невозмутимо царственную статую с застывшим, словно маска, лицом и холодным взглядом, которая вдруг превращается в капризно манерную хищницу, одержимую отчаянием и ненавистью. Саломея же Ирины Гриневой (эту роль играет также Мария Орлова) – воистину дочь своей матери. Актриса словно соединяет в характере героини полудетское упрямство капризной девочки и ожесточенную обиду взрослой женщины. Но все же в финале ее неистребимая страсть к непокорному и недосягаемому пророку Иоканаану (Александр Усов) затмевает радость столь желанного для нее реванша, а боль утраты оказывается сильнее торжества мести.
Постановка В. Агеева. Сценография и костюмы М. Филатовой. Хореограф А. Альберт. Музыка А. Айги.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005