Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
13.12.2010

«ПОСЛЕДНИЕ ЛУНЫ»

Вторая премьера сезона, представленная постановщиком Римасом Туминасом, по своей художественной направленности кардинально отличается от предыдущей – «Троила и Крессиды». Спектакль «Последние луны», решенный в сугубо психологической манере, пожалуй, даже более близкой эстетике былого МХАТ, нежели Театра им. Вахтангова, воспринимается как достаточно смелый и дипломатичный шаг не столько режиссера, сколько художественно­го руководителя коллектива, имеющего давние традиции. Ведь по сути эти премьеры выглядят как определенная заявка на две параллельные линии в репертуарной политике театра. И хотя вступление на «другую территорию» вполне может вызвать недовольство тех, кто к такому Туминасу не привык, режиссер демонстрирует то самое умение «умирать в актере», которого от него, вероятно, не ждали. Спектакль же, объединивший две пьесы, написанные итальянским и немецким авторами, свидетельствует, насколько близки сегодня проблемы, актуальные и для Европы, и для России. На удивление схожие по сюжету и тематике истории рассказывают о стариках, вынужденных заканчивать жизнь в приютах, и их детях, чьи разум и чувства почти полностью атрофированы и замещены лишь заботами о бизнесе.
В «Последних лунах» Ф. Бордона гордый, независимый герой Василия Ланового прячет свою обиду и уязвленное самолюбие за дерзкой иронией и ерническими выходками, а страдая от мучительной старости, все же не утрачивает способности по-детски радоваться веселым персонажам из мультфильмов. Разочарованный в людях и уставший от одиночества, он постоянно «общается» лишь с давно умершей женой (Елена Сотникова), понимающей и поддерживающей его даже из-за черты небытия. Между тем, сын (Алексей Завьялов) лишь нервно смотрит на часы, зевая выслушивает исповедь отца и брезгливо перебирает собранные им вещи, предусмотрительно надев перчатки. Только история о мнимом сиротстве вдруг заставляет его по-детски разрыдаться, в то время как реальная потеря отца не волнует по-прежнему.
Почти как брат-близнец похож на него сын из пьесы Г. Мюллера «Тихая ночь» (Сергей Юшкевич), навещающий мать в приюте лишь ради подписания очередных финансовых документов. Он так же, дергаясь, поглядывает на часы, не может вспомнить возраст матери и собственных детей, с фанатичной деловитостью бубня лишь о счетах, новых вливаниях и соответствии статусу. А героиня Ирины Купченко отчаянно пытается быть веселой и очаровательно женственной. Так же, как и персонаж Василия Ланового, она скрывает свой страх одиночества и ненужности за шутливой язвительностью и кокетливо гордым вызовом. И все же у этих двух людей есть одно преимущество: им нечего терять, а потому они могут говорить правду, не думая ни о карьере, ни о деньгах.
Режиссер-постановщик Р. Туминас. Режиссер А. Кузнецов. Сценография и костюмы М. Митрофановой. Композитор Ф. Латенас.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005