|
|
Марина Гаевская
13.12.2010
«ПОСЛЕДНИЕ ЛУНЫ»Вторая премьера сезона, представленная постановщиком Римасом Туминасом, по своей художественной направленности кардинально отличается от предыдущей – «Троила и Крессиды». Спектакль «Последние луны», решенный в сугубо психологической манере, пожалуй, даже более близкой эстетике былого МХАТ, нежели Театра им. Вахтангова, воспринимается как достаточно смелый и дипломатичный шаг не столько режиссера, сколько художественного руководителя коллектива, имеющего давние традиции. Ведь по сути эти премьеры выглядят как определенная заявка на две параллельные линии в репертуарной политике театра. И хотя вступление на «другую территорию» вполне может вызвать недовольство тех, кто к такому Туминасу не привык, режиссер демонстрирует то самое умение «умирать в актере», которого от него, вероятно, не ждали. Спектакль же, объединивший две пьесы, написанные итальянским и немецким авторами, свидетельствует, насколько близки сегодня проблемы, актуальные и для Европы, и для России. На удивление схожие по сюжету и тематике истории рассказывают о стариках, вынужденных заканчивать жизнь в приютах, и их детях, чьи разум и чувства почти полностью атрофированы и замещены лишь заботами о бизнесе.В «Последних лунах» Ф. Бордона гордый, независимый герой Василия Ланового прячет свою обиду и уязвленное самолюбие за дерзкой иронией и ерническими выходками, а страдая от мучительной старости, все же не утрачивает способности по-детски радоваться веселым персонажам из мультфильмов. Разочарованный в людях и уставший от одиночества, он постоянно «общается» лишь с давно умершей женой (Елена Сотникова), понимающей и поддерживающей его даже из-за черты небытия. Между тем, сын (Алексей Завьялов) лишь нервно смотрит на часы, зевая выслушивает исповедь отца и брезгливо перебирает собранные им вещи, предусмотрительно надев перчатки. Только история о мнимом сиротстве вдруг заставляет его по-детски разрыдаться, в то время как реальная потеря отца не волнует по-прежнему. Почти как брат-близнец похож на него сын из пьесы Г. Мюллера «Тихая ночь» (Сергей Юшкевич), навещающий мать в приюте лишь ради подписания очередных финансовых документов. Он так же, дергаясь, поглядывает на часы, не может вспомнить возраст матери и собственных детей, с фанатичной деловитостью бубня лишь о счетах, новых вливаниях и соответствии статусу. А героиня Ирины Купченко отчаянно пытается быть веселой и очаровательно женственной. Так же, как и персонаж Василия Ланового, она скрывает свой страх одиночества и ненужности за шутливой язвительностью и кокетливо гордым вызовом. И все же у этих двух людей есть одно преимущество: им нечего терять, а потому они могут говорить правду, не думая ни о карьере, ни о деньгах. Режиссер-постановщик Р. Туминас. Режиссер А. Кузнецов. Сценография и костюмы М. Митрофановой. Композитор Ф. Латенас. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|