Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
07.12.2010

«БЕЛАЯ АКАЦИЯ», И. Дунаевский

Одна из самых известных прежде, а ныне почти забытых советских оперетт в исполнении совсем юных вахтанговцев прозвучала на удивление весело и динамично. В начале спектакля над сценой порхала залетевшая на огонек бабочка. И, впав в романтическую мистику, можно, конечно, воспринять это как некое символическое благословение молодым актерам, многие из которых только что пришли в труппу театра. Но главное все же то, что неожиданное появление крылатого создания отыгрывалось всеми без исключения легко и естественно. С такой же органичностью и фирменной вахтанговской отстраненностью от происходящего участники спектакля восприняли и весьма далекую от них эпоху, в которую творил Исаак Дунаевский. Впрочем, его мелодии времени не подвластны, и молодые актеры исполняют их достаточно профессионально, в том числе с вокальной точки зрения. Вполне успешно осваивая этот совсем не «легкий» жанр, они, конечно, не произносят всерьез тексты, звучащие ныне весьма забавно. Перед нами возникает абсолютно откровенная, в меру ироничная, но совсем не злая пародия не столько на сам незатейливый сюжет, сколько на излишне пафосное его исполнение, принятое в те времена.
 В основном актерам удается держаться в рамках избранного жанра, хотя порой они еще впадают то в излишнюю серьезность, то в капустнический азарт. Так, на импровизированном празднике Нептуна зрителей первых рядов от души поливают водой и демонстрируют концерт «флотской самодеятельности», словно составленный из вполне удачных студенческих этюдов. Кроме известных песен Дунаевского, в нем оказывается, к примеру, и французский шлягер «Все хорошо, прекрасная маркиза». Исполняется все лихо и задорно, зал хохочет и ликует, хотя этот вставной эпизод все же несколько выбивается из общей атмосферы спектакля. Между тем, сама история о преданной любви и надежной дружбе, чистоте помыслов и побеждающей целеустремленности увлекает молодых артистов так же, как и полное раздолье в создании выпуклых, ярких характеров. Запоминаются многие: самоуверенный, обаятельно заводной балагур Яша (Артур Иванов); бесшабашно легкомысленная кокетка Лариса (Мария Волкова); веселая, наивно озорная Катя (Мария Бердинских); трогательно влюбленный в искусство театральный парикмахер Сергей (Валерий Ушаков); женственно лиричная, но отчаянная Тоня (Ольга Немогай)… В финале же веточки белой акации в руках молодых артистов воспринимаются как символ красоты и романтики, которых так не хватает и на сцене, и в жизни.
Либретто Вл. Масса и М. Червинского. Режиссер В. Иванов. Музыкальный руководитель и дирижер Т. Агаева. Сценография и костюмы М. Обрезкова. Хореограф О. Глушков при участии М. Серебряковой. 
 

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005