|
|
Марина Гаевская
03.12.2010
«ОРКЕСТР», Ж. АнуйЧем хороша пьеса Жана Ануя, так это наличием шести женских ролей, что для любого театра особенно ценно, поскольку проблема занятости у актрис всегда стоит острее, чем у актеров. В новом спектакле на площадке появляются Татьяна Кузнецова, Татьяна Курьянова, Вера Зотова, Яна Калинина, Лариса Моравская, Наталья Чернявская. В представлении, заявленном как «комедия-концерт», они играют по преимуществу женщин, находящихся на грани нервного срыва, для одной из которых история заканчивается самоубийством. Правда, в интеллектуальной пьесе французского драматурга отношение к героиням скорее рассудочно жесткое: эмоции существуют наравне с логическим анализом, а драма характеров превращается в столкновение человеческих типов. Среди таковых властная любовница, наделенная материнским инстинктом; преданная дочь, в качестве платы за самоотверженность требующая от матери полного подчинения; страстная женщина, компенсирующая недостаток любви к маленькой дочке одноразовыми дорогими подарками; мечущаяся страдалица, вечно обвиняющая во всем любовника, но одновременно полностью растворяющаяся в нем; любознательная наблюдательница, бурно проживающая чужую судьбу за неимением собственной; и, наконец, – добровольная мученица и мучительница, которая, подчинив свою жизнь непростым отношениям с женатым мужчиной (единственную мужскую роль в спектакле играет Валерий Кисленко), постоянно тиранит его обвинениями, заставляя оправдываться и страдать.В духе экзистенциальной драмы перед персонажами стоит проблема выбора, что порождает сомнения, страх, отчаяние и в конечном итоге требует ответственности за сделанный шаг. Практически все героини чувствуют себя вольными или невольными жертвами собственного решения и при этом автоматически перекладывают вину за него на тех, ради кого оно было принято. Их оркестр – это некая общность людей, объединенных не столько одним делом, сколько схожестью мировосприятия. Между тем в спектакле есть и настоящий оркестр, а действие происходит в помещении, обставленном как кафе с круглыми столиками, сервированными чаем, конфетами и свечами. Зрители, таким образом, в буквальном смысле превращаются в посетителей и невольных свидетелей происходящего. Правда, весь этот уютный антураж воспринимается скорее как контрапункт тому жесткому исследованию жизни, которое разворачивается в пьесе. Режиссер-постановщик В. Киселев. Художник-постановщик Л. Баишева. Балетмейстер Л. Исакова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|