Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
03.12.2010

«ОРКЕСТР», Ж. Ануй

Чем хороша пьеса Жана Ануя, так это наличием шести женских ролей, что для любого театра особенно ценно, поскольку проблема занятости у актрис всегда стоит острее, чем у актеров. В новом спектакле на площадке появляются Татьяна Кузнецова, Татьяна Курьянова, Вера Зотова, Яна Калинина, Лариса Моравская, Наталья Чернявская. В представлении, заявленном как «комедия-концерт», они играют по преимуществу женщин, находящихся на грани нервного срыва, для одной из которых история заканчивается самоубийством. Правда, в интеллектуальной пьесе французского драматурга отношение к героиням скорее рассудочно жесткое: эмоции существуют наравне с логическим анализом, а драма характеров превращается в столкновение человеческих типов. Среди таковых власт­ная любовница, наделенная материнским инстинктом; преданная дочь, в качестве платы за самоотверженность требующая от матери полного подчинения; страстная женщина, компенсирующая недостаток любви к маленькой дочке одноразовыми дорогими подарками; мечущаяся страдалица, вечно обвиняющая во всем любовника, но одновременно полностью растворяющаяся в нем; любознательная наблюдательница, бурно проживающая чужую судьбу за неимением собственной; и, наконец, – добровольная мученица и мучительница, которая, подчинив свою жизнь непростым отношениям с женатым мужчиной (единственную мужскую роль в спектакле играет Валерий Кисленко), постоянно тиранит его обвинениями, заставляя оправдываться и страдать.
В духе экзистенциальной драмы перед персонажами стоит проблема выбора, что порождает сомнения, страх, отчаяние и в конечном итоге требует ответственности за сделанный шаг. Практически все героини чувствуют себя вольными или невольными жертвами собственного решения и при этом автоматически перекладывают вину за него на тех, ради кого оно было принято. Их оркестр – это некая общность людей, объединенных не столько одним делом, сколько схожестью мировосприятия. Между тем в спектакле есть и настоящий оркестр, а действие происходит в помещении, обставленном как кафе с круглыми столиками, сервированными чаем, конфетами и свечами. Зрители, таким образом, в буквальном смысле превращаются в посетителей и невольных свидетелей происходящего. Правда, весь этот уютный антураж воспринимается скорее как контрапункт тому жесткому исследованию жизни, которое разворачивается в пьесе.
Режиссер-постановщик В. Киселев. Ху­дож­ник-постановщик Л. Баишева. Балетмейстер Л. Исакова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005