|
|
Ольга Игнатюк
03.12.2010
«ТРОИЛ И КРЕССИДА», У. ШекспирРежиссер предложил нам пародию как один из возможных взглядов на античную мифологию. И выбрал сюжет, знакомый зрителю плохо. Однако все с любопытством смотрят на сцену, где в течение трех часов разворачиваются причудливые события Троянских сказаний и мифов в изложении Шекспира. Речь идет о многолетней войне греков, осаждающих Трою ради того, чтобы вернуть похищенную троянским царевичем Парисом (Олег Лопухов) у спартанского царя Менелая (Андрей Зарецкий) его жену Елену (Мария Аронова). В связи с этим гибнет множество людей, а затянувшаяся война, уже потерявшая цель и смысл, превращается в абсурд, скорее комический, нежели трагический. Греческие воины шеренгами маршируют по сцене, забывая, собственно, с кем и во имя чего они воюют. Сама же сцена имеет вид свалки с хаотично разбросанной мебелью, также давно утерявшей свое предназначение. Лишь гигантский таран, напоминающий фаллос, непрерывно движется в воздухе сцены, символизируя эрос как первопричину и двигатель войн, кровопролитий и общего хода мироздания.В обстоятельствах военных действий разворачивается и следующая любовная коллизия, давшая название спектаклю. Младший брат Париса Троил (Леонид Бичевин) соединяется узами жаркой страсти с Крессидой (Евгения Крегжде). Их любовь становится частью войны, – которая их разлучает, поскольку Крессиду отсылают в Трою в обмен на троянского воина Антенора (Дмитрий Кузнецов). И если история похищенной Елены остается, в общем, за кадром, то роман Троила и Крессиды пылает у нас на глазах во всем блеске юных чувств и яркой молодости. Это самая увлекательная часть спектакля: какое зрительское сердце не дрогнет при виде красивых любовников, охваченных пламенем страсти в своем роскошном шатре из овечьих шкур. Однако любовь и война плохо совместимы, и там, где война, – там и предательство, и смерть: взятая в плен Крессида предает Троила, Троил же гибнет в бою. История вечна, как мир, – но рассказана в этот раз с точки зрения античных мифов, точнее, пародии на них. Здесь за все три часа ни слова не произносится всерьез. И древняя Греция как бесконечный капустник оказалась наиболее близкой сердцу постановщика. Но, возможно, кто-то из зрителей теперь и захочет прочесть эти мифы в подлиннике. Режиссер Р. Туминас. Сценография и костюмы Ю. Табакова. Композитор Ф. Латенас. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|