Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
03.12.2010

«ТРОИЛ И КРЕССИДА», У. Шекспир

Режиссер предложил нам па­родию как один из возможных взглядов на античную мифологию. И выбрал сюжет, знакомый зрителю плохо. Однако все с любопытством смотрят на сцену, где в течение трех часов разворачиваются причудливые события Троянских сказаний и мифов в изложении Шекспира. Речь идет о многолетней войне греков, осаждающих Трою ради того, чтобы вернуть похищенную троянским царевичем Парисом (Олег Лопухов) у спартанского царя Менелая (Андрей Зарецкий) его жену Елену (Мария Аронова). В связи с этим гибнет множество людей, а затянувшаяся война, уже потерявшая цель и смысл, превращается в абсурд, скорее комический, нежели трагический. Греческие воины шеренгами маршируют по сцене, забывая, собственно, с кем и во имя чего они воюют. Сама же сцена имеет вид свалки с хаотично разбросанной мебелью, также давно утерявшей свое предназначение. Лишь гигантский таран, напоминающий фаллос, непрерывно движется в воздухе сцены, символизируя эрос как первопричину и двигатель войн, кровопролитий и общего хода мироздания.
В обстоятельствах военных действий разворачивается и следующая любовная коллизия, давшая название спектаклю. Младший брат Париса Троил (Леонид Бичевин) соединяется узами жаркой страсти с Крессидой (Евгения Крегжде). Их любовь становится частью войны, – которая их разлучает, поскольку Крессиду отсылают в Трою в обмен на троянского воина Антенора (Дмитрий Кузнецов). И если история похищенной Елены остается, в общем, за кадром, то роман Троила и Крессиды пылает у нас на глазах во всем блеске юных чувств и яркой молодости. Это самая увлекательная часть спектакля: какое зрительское сердце не дрогнет при виде красивых любовников, охваченных пламенем страсти в своем роскошном шатре из овечьих шкур. Однако любовь и война плохо совместимы, и там, где война, – там и предательство, и смерть: взятая в плен Крессида предает Троила, Троил же гибнет в бою.
История вечна, как мир, – но рассказана в этот раз с точки зрения античных мифов, точнее, пародии на них. Здесь за все три часа ни слова не произносится всерьез. И древняя Греция как бесконечный капустник оказалась наиболее близкой сердцу постановщика. Но, возможно, кто-то из зрителей теперь и захочет прочесть эти мифы в подлиннике.
Режиссер Р. Туминас. Сценография и костюмы Ю. Табакова. Композитор Ф. Латенас.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005