Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
15.01.2009

"МОСКВА. ПСИХО"

По мотивам древнегреческого мифа о Медее

            Жанр спектакля определен его создателями как «драйв-вечеринка». Если учесть, что в основе  шоу лежит античная трагедия  и ее последующие интерпретации о волшебнице Медее, что помогла Ясону добыть золотое руно, а потом, брошенная своим возлюбленным, отомстила ему, убив собственных детей,  то возможность трактовать  историю так, как предлагает режиссер, безусловно, заинтриговывает.

            Сцена разделена на несколько зон. Это квартира Медеи (Елена Коренева) и Ясона (Иван Мамонов). Это квартира любовницы Ясона Креузы (Татьяна Циренина). Это экран над подмостками, где демонстрируется фильм «Психоз» Хичкока. Это авансцена, на которой возникает Ди-джей (Алексей Гнилицкий), что ведет дискотеку, или, как сейчас модно говорить, «пати». Все это существует в спектакле Андрия Жолдака одновременно или почти одновременно. Медея смотрит телевизор, нюхает кокаин, бьется в истерике, ласкает живого питона и готовит  отравленный торт. Ясон кувыркается с возлюбленной, решает деловые вопросы с ее отцом-мафиози Креоном (Владимир Шульга), напивается с приятелями в ночном клубе. Ди-джей ставит пластинки, играет на гитаре, размышляет о большой и чистой любви, а затем зазывает всех в бар, что-нибудь выпить. К концу второго акта на экране возникает фрау Геббельс, которая приносит своим детишкам «лекарство». В финале все действующие лица «драйв-вечеринки» умирают, а артисты выходят на поклон.

            В процессе наблюдения за  сочинением Жолдака возникают самые разные мысли. Преимущественно, они никак не связаны с историей о несчастной Медее, но Елене Кореневой удается-таки «зацепить» внимание зрителей. В те редкие минуты шоу, когда актриса имеет возможность не только изобразить, а именно пережить те чувства, что охватывают ее героиню, игра Кореневой по-настоящему завораживает. Жаль только, что режиссер больше увлечен не человеком на сцене, а нагромождением всего того, что этому человеку мешает. К тому же сложно согласиться с мыслью о том, что мать убила своих детей из-за того, что в Москве слишком много «драйв-вечеринок», по которым шастают в поисках приключений их отцы.

Автор спектакля А. Жолдак. Сценография А. Жолдака, Т. Димова (Болгария). Художник по костюмам Т. Димов.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005