|
|
24.10.2008
Актерские байки:Нина МарушинаАктриса Театра им. А.С. Пушкина, заслуженная артистка России Саратовская школа, в которой училась Нина Марушина, была необычной. Многие ее выпускники, включая некоторых одноклассников Нины, после окончания поступали в московские театральные училища. Самой Нине, казалось бы, и бог велел пойти по тому же пути – ее мама была примой Саратовского оперного театра. Но она выбрала филологический факультет Саратовского университета. Однако получив диплом филолога, Марушина всё же круто меняет судьбу – становится студенткой Школы-студии МХАТ. Со второго курса она была занята в спектаклях МХАТ, но после окончания театрального вуза выбирает Театр им. Пушкина. Здесь она всегда была на хорошем счету. Сейчас играет в спектаклях: «Саранча», «Девичий источник, или Марьино поле», «Семейный портрет в интерьере» и «Человек, зверь и добродетель». Валенки Моя мама была оперной певицей. Во время войны и после ее окончания все старались где-то как-то подработать. Артист Юрьянов подшивал валенки. Идёт спектакль «Пиковая дама», мама пела в нём Лизу. Сцена объяснения в любви. Юрьянов кланяется графине и, пока идёт музыкальное вступление, тихонько шепчет ей: «Графиня, ваши валенки готовы», – затем, не меняя выражения лица, начинает петь: «Я вас люблю!» Чудовище Спектакль «Поднятая целина» в Театре им. Пушкина. На собрании во главе с Нагульновым приняли в партию Майданникова. Нагульнов – Афанасий Кочетков очень доволен. Актриса Кира Жаркова, сидевшая в массовке и бурно на всё реагирующая, вскакивала и кричала: «Смотрите, а Макар-то наш похоже, что улыбается, первый раз вижу такую диковинку!» Идёт очередной спектакль, Кира вскакивает и кричит: «Смотрите, а Макар-то наш похоже, что улыбается, первый раз вижу такое чудовище!» С лица Кочеткова улыбка мгновенно сползла, а собрание заколыхалось так, что пришлось давать занавес. Женитьба Артисты под Новый год переезжали с концерта на концерт. На один из таких концертов, за кулисы влетает, запыхавшись, опоздавшая Вера Бендина. К ней кидается конферансье: «Что вы исполняете?» Вера говорит: «Монолог из «Женитьбы». Конферансье выходит на сцену, и мы слышим, как хорошо поставленным голосом он объявляет: «Народная артистка Вера Бендина. «Мы на лодочке женились». Стелька В спектакле «Легенда о Паганини» с Кочетковым в главной роли был момент, когда маэстро играет на скрипке, стоя на балконе. На сцене, в темноте, был установлен большой экран, на который проецировалось изображение, и зритель завороженно следил за рукой со смычком, птицей парившей над скрипкой. Вдруг Кочетков сбегает по лестнице и начинает на сцене выделывать невероятные па ногами. На экране он по-прежнему виден. Я играла служанку. Спасала скрипку, похищенную падре. Его играл Юрий Аверин. Мы стоим с ним на авансцене, и он говорит: «Нина, по-моему, с Кочеткова, когда он был на балконе, ботинок слетел». Наконец, Кочетков, найдя в темноте ботинок, ушёл за кулисы. Зажигается свет, и мы видим: на чёрном полу сцены лежит стелька 45 размера. Ножка-то у Кочеткова была не маленькая. Алкоголь Режиссёр Алексей Говорухо приходил на все свои спектакли, а потом устраивал нам разнос. В спектакле «Квадратура круга» герой напивался, а моя героиня возмущалась: «Как не стыдно! Алкоголь в комсомольской среде». Идёт спектакль, я с присущей моей героине убеждённостью и своим темпераментом говорю: «Как не стыдно, комсомоль в алкогольной среде!» Говоруху чуть не вынесли из зала. Жвачка Мы ездили по Германии с концертами. По вечерам мужчины играли в домино. Тогда только появилась жвачка. Кочетков жевал её и в азарте игры проглотил. Узнав об этом, мы решили его разыграть. Первой пошла Вера Алентова: «Афанасий Иванович, бедненький, на вас лица нет!» Потом входит Лилия Гриценко: «Афоничька, миленький, – она гладит его по голове, – как же ты теперь жить будешь?» Я вошла в тот момент, когда несчастный Кочетков потерянно повторял: «Что со мной будет?» Я засмеялась и говорю: «Ты теперь до конца жизни резину тянуть будешь». Защитник В спектакле «Сокровище» Пристли на необитаемом острове люди находят клад. Начинается ссора из-за него. Вдруг дверь хижины распахивается, появляется эрдельтерьер и с лаем набрасывается на дерущихся, кусая при этом героиню за палец. Артист Аугшкап хватает пса и уносит его за кулисы. Дело было в том, что Аугшкап жил рядом с театром, выгуливал собаку, привёл её в театр и, привязав в гримёрной, ушёл играть спектакль. Чок, так звали пса, по трансляции услышал громкий голос хозяина, сорвался с привязи и кинулся его защищать. Что подумали зрители, увидев на необитаемом острове собаку, осталось загадкой. Записала Татьяна Петренко
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|