![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Татьяна Ратькина
24.10.2008
"СЛЕПАЯ КРАСАВИЦА", Б. Пастернак
Все эти факты сегодня широко известны. Но мало кто знает, что в последние месяцы перед смертью Пастернак работал над пьесой о свободе – свободе нации, свободе личности, свободе художника. Завершить ее писатель, к сожалению, не успел; трилогия «Слепая красавица» так и осталась в черновиках. Попыток поставить ее не предпринимали почти полвека. Первопроходцем стал Марк Розовский. В конце прошлого года в театре «У Никитских ворот» состоялась премьера «Слепой красавицы» в его сценической редакции. В рассказ о трагической судьбе крепостного актера режиссер попытался вместить главные мотивы российской истории. Середина XIX века. Пожилые дворяне мечтают о возвращении старых порядков, либералы строят прекраснодушные планы, анархисты бредят революцией, крестьяне страдают от помещичьего произвола. А еще все они, обращаясь к залу, без устали говорят о воле… Постановка театра «У Никитских ворот» включила в себя обширный материал первоисточника. У Марка Розовского появилась возможность сказать о том, что мучило его великого предшественника, но о чем последний не мог говорить во весь голос. И упустить такой шанс он, конечно, не мог. В работе над сценической версией пьесы режиссер использовал подсказанный самим драматургом прием «театр в театре». Второе действие «Слепой красавицы» – спектакль «Сумцовское дело» по пьесе талантливого актера Петра Агафонова (Максим Заусалин), разыгранный крепостными для высокопоставленных гостей. И с театральных подмостков граничащая с искусственностью условность проникает в реальную жизнь. А может быть, и наоборот: искусство отражает абсурдный трагифарс, в который, по Розовскому, превратилась российская действительность. Сценическая редакция и постановка М. Розовского. Художник П. Пастернак. Художник по костюмам Е. Шульц. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | ![]() |
![]() |
![]()
|
![]() |
![]()
|
![]() |
![]() |