|
|
Жанна Филатова
23.10.2008
"СИНЕЕ ЧУДОВИЩЕ", К. ГоцциСказка Карло Гоцци «Синее чудовище» – редкий гость, особенно на российской сцене. Но Константин Райкин любит западную драматургию и прошлых веков, и настоящего времени. Сегодня великий итальянский драматург дал возможность режиссеру словно бы слить воедино то, что было когда-то, с тем, что есть теперь, и, по-видимому, с озорством намекнуть, что на данный момент шекспировское изречение о том, что весь мир – театр, а люди в нем актеры, если не устарело, то потеряло свою актуальность. Весь мир – это цирк, а люди в нем – акробаты, жонглеры, иллюзионисты, укротители, конферансье. Каждый оказывается участником ток-шоу, темы которого неисчерпаемы, как и сама жизнь. С легкой и талантливой руки Аллы Коженковой сцена «Сатирикона» действительно превратилась в цирковую арену. А как же иначе? Ведь в программке заявлено, что «Синее чудовище» – это цирк в 2-х частях. Да и весь цирковой реквизит от трапеций до «волшебных ящиков» налицо. Артисты летают под колосниками, показывают фокусы, танцуют и поют, а четыре клоуна, они же Панталоне (Артем Осипов), Труффальдино (Георгий Лежава), Тарталья (Игорь Гудеев) и Бригелла (Иван Игнатенко), изо всех сил смешат зрителей и периодически разъясняют им, что же все-таки происходит в цирковой Венеции. Какие страсти бушуют в этом фантасмагорическом мире? Происходит же следующее. Синее чудовище Дзелу (Антон Егоров) мечтает освободиться из волшебного плена. Для этого ему нужны влюбленные друг в друга юноша и девушка. Они, естественно, находятся. Это Таэр (Алексей Бардуков) и его молодая жена Дардане (Алена Разживина). Под воздействием необходимых колдовских чар Таэр превращен в Синее чудовище. И теперь, если Дардане не полюбит его в этом облике, то его ждет неминуемая гибель, тем более что он не должен никому называть свое настоящее имя. Подлинный же Дзелу исчезает навсегда, а Дардане и Таэр должны во что бы то ни стало «разглядеть» друг друга в этом безумном карнавале, действующие лица которого меняют свои маски с виртуозной быстротой. Сказочный сюжет Гоцци не явился для «Сатирикона» самоцелью. Эта самоцель выявилась совсем в другом – ярко, броско и темпераментно продемонстрировать физические возможности молодых артистов театра, которые, пройдя через горнило «Синего чудовища», способны воплотить на сцене «Сатирикона» самые трудоемкие пластические задачи, которые поставит перед ними взыскательный по этой части постановщик. Режиссер К. Райкин. Художник А. Коженкова. Режиссер-консультант цирковых номеров Е. Морозова. Постановщик сценического боя В. Рыбаков.
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|