Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
23.09.2008

"МАРТИН ИДЕН", Дж. Лондон

Любое перенесение прозы на сценические подмостки неизбежно ставит постановщиков перед нелегким выбором: попытаться в конспективно сжатой форме вместить в спектакль большинство сюжетных линий или остановиться на судьбе главного героя, отведя остальным персонажам по преимуществу вспомогательную роль. Избрав, скорее, второй вариант, создатели спектакля добавили к названию подзаголовок «История успеха» и рассказали о расплате за этот успех, что вполне точно соотносится с главной темой романа. При этом представители того мира, в который попадает простой матрос, влюбившийся в аристократку и решивший добиться славы писателя, стали выглядеть несколько схематично и, возможно, неспроста даже лишились имен. Отец (Валерий Кисленко) и Мать (Вера Зотова) избалованной дочери являются достаточно одноцветным воплощением лицемерного высокомерия и холодного расчета, а ее Брат (Александр Девятьяров) превращается в символ ожесточенного цинизма и воинствующей пресыщенности. Сама же Руфь (Евгения Белобородова) и вовсе выглядит назойливо-визгливой и взбалмошно-истеричной барышней, неустанно твердящей лишь о достатке и путающей настоящее чувство с простым любопытством. И только слепая любовь может заставить искреннего и чуткого Мартина Идена (Роман Степенский) не увидеть эту откровенную искусственность, которую в данном случае не заметить крайне трудно. К то­му же рядом с ним люди, которые выглядят органично и естественно: забавный, добродушный весельчак Джо (Виталий Тимашков) и открытый, рассудительный друг по прозвищу Масляная рожа (Сергей Печенкин), время от времени превращающийся в повествователя. Иден же, падая на скользком полу, упорно рвется к успеху, но, достигнув его, чувствует полное опустошение. Ведь льстивая угодливость тех, кто прежде с презрением отвергал его, не заменит искренности чувств. И теперь уже Руфъ, жалко скользящая на полу, не может дотянуться до Мартина. Финал оставлен открытым: мы не слышим слов о смерти Идена, но то, что платой за успех стало полное разочарование в жизни, сомнений не вызывает.

Режиссер-постановщик А.Васильев. Ху­дож­ник-постановщик В. Шилькрот. Художник по костюмам Н. Войнова.

                                                                                                                                     



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005