|
|
Марина Гаевская
23.09.2008
"МАРТИН ИДЕН", Дж. ЛондонЛюбое перенесение прозы на сценические подмостки неизбежно ставит постановщиков перед нелегким выбором: попытаться в конспективно сжатой форме вместить в спектакль большинство сюжетных линий или остановиться на судьбе главного героя, отведя остальным персонажам по преимуществу вспомогательную роль. Избрав, скорее, второй вариант, создатели спектакля добавили к названию подзаголовок «История успеха» и рассказали о расплате за этот успех, что вполне точно соотносится с главной темой романа. При этом представители того мира, в который попадает простой матрос, влюбившийся в аристократку и решивший добиться славы писателя, стали выглядеть несколько схематично и, возможно, неспроста даже лишились имен. Отец (Валерий Кисленко) и Мать (Вера Зотова) избалованной дочери являются достаточно одноцветным воплощением лицемерного высокомерия и холодного расчета, а ее Брат (Александр Девятьяров) превращается в символ ожесточенного цинизма и воинствующей пресыщенности. Сама же Руфь (Евгения Белобородова) и вовсе выглядит назойливо-визгливой и взбалмошно-истеричной барышней, неустанно твердящей лишь о достатке и путающей настоящее чувство с простым любопытством. И только слепая любовь может заставить искреннего и чуткого Мартина Идена (Роман Степенский) не увидеть эту откровенную искусственность, которую в данном случае не заметить крайне трудно. К тому же рядом с ним люди, которые выглядят органично и естественно: забавный, добродушный весельчак Джо (Виталий Тимашков) и открытый, рассудительный друг по прозвищу Масляная рожа (Сергей Печенкин), время от времени превращающийся в повествователя. Иден же, падая на скользком полу, упорно рвется к успеху, но, достигнув его, чувствует полное опустошение. Ведь льстивая угодливость тех, кто прежде с презрением отвергал его, не заменит искренности чувств. И теперь уже Руфъ, жалко скользящая на полу, не может дотянуться до Мартина. Финал оставлен открытым: мы не слышим слов о смерти Идена, но то, что платой за успех стало полное разочарование в жизни, сомнений не вызывает. Режиссер-постановщик А.Васильев. Художник-постановщик В. Шилькрот. Художник по костюмам Н. Войнова.
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|