Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
23.09.2008

"ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ", Дж. Б. Пристли

Звучащая по радио пьеса под названием «Спящая собака» словно заранее предупреждает героев спектакля о том, что ворошить правду опасно. Происходящее далее – лишь версия того, что может произойти, если к предупреждению не прислушаться. И вдруг окажется, что в обществе внешне респектабельных господ все далеко не так уж благопристойно. Стоит только потянуть за ниточку, и раскрутится такой клубок запутанных взаимоотношений, что не поздоровится абсолютно всем. Ведь каждый из персонажей «любовного детектива» живет двойной жизнью, скрывая главное и обманывая самых близких людей. Один деловой партнер обкрадывает другого; жена предает мужа, а муж прельщается ложным идеалом; юная особа бросается в объятия первого, кто разглядел в ней женщину, поскольку супруг ее женщинами вообще не интересуется; старший брат не ведает о беспутстве младшего, смерть которого оказывается совсем не случайной...

 Все мизансцены предельно статичны: большую часть текста актеры произносят на авансцене, стоя лицом в зал. Подобный крупный план, более присущий кинематографу, нежели театру, требует от исполнителей максимального внутреннего наполнения и эмоционального напряжения, что удается еще не всегда. Между тем, сам постановочный прием вполне соответствует главной теме. Ведь кажется, что персонажам и впрямь легче «исповедоваться перед толпой», словно на лобном месте, чем смотреть в глаза друг другу. Однако у каждого наступает свой момент истины. Невозмутимо сдержанный Роберт (Анатолий Лобоцкий) выглядит абсолютно спокойным и равнодушным до тех пор, пока дело не доходит до развенчания его идеала. Запутавшаяся, измученная Фреда (Олеся Судзиловская) кается и просит прощения за невольный обман. Нервозный, слезливо истеричный Гордон (Сергей Загребнев) набрасывается на любовницу его кумира, как ревнивая соперница. А внешне наивная, непосредственная Бетти (Мария Костина) вдруг с ожесточением и болью защищает свое право на женское счастье. Вызывающе дерзкий и иронично язвительный Стэнтон (Даниил Спиваковский) становится нежным и страстным рядом с растерянно подавленной Олуэн (Наталья Коренная), оказавшейся невольной преступницей и случайной жертвой чужой семейной драмы. Все, любя и страдая, «влюблены не в того, в кого надо». Однако в финале все молчат, предпочитая все же «не будить спящую собаку».

Режиссер С. Арцибашев. Сценография и костюмы В. Арефьева. Балетмейстеры А. Молостов, Н. Га­ранина.

                                                                                                                                             



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005