Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
16.09.2008

"БЕЛЫЙ КРОЛИК", М. Чейз

Смысл рассказанной истории сводится к простой, но трудно выполнимой истине: «если не можешь изменить действительность, измени свой взгляд на нее». Сюжет же пьесы прост и одновременно символичен. Уставший от мрачной действительности добродушный чудак спасается от нее с помощью придуманного им друга – двухметрового белого кролика Гарви. Однако «сумасшедший» родственник компрометирует своими фантазиями сестру и племянницу, которые предпринимают неудачные попытки упрятать его в клинику для душевнобольных. Притчевая основа пьесы соединяется с приемами комедии положений. Создатели же спектакля, предусмотрительно прибавив к изначальному определению жанра «комедия» частицу «не», смещают акцент в сторону философской и морально-этической подоплеки повествования. Но при этом все-таки усиленно стараются смешить публику при помощи гротескного преувеличения и излишнего комикования, что порой делает характеры не столько смешными, сколько карикатурными. Совершенно иным стилем актерской игры отличаются работы Андрея Мягкова и Анастасии Вознесенской. Не прибегая к ненужному нажиму, актрисе удается быть и трогательной, и драматичной, и по-настоящему смешной. В душе ее Веты, разрывающейся между заботой о дочери и нежностью к брату, сочувствие и любовь побеждают эгоизм и корысть. А совестливому Элвуду, не пожелавшему стать циником и пройдохой, воображаемый друг, являющийся по сути его вторым «я», помогает вопреки всему сохранить достоинство, порядочность и способность по-детски восторженно удивляться миру. Правда, сам Гарви в спектакле порой ассоциируется с призраками совсем из другой оперы: то ли с героем-невидимкой в духе Герберта Уэллса, то ли с космическими пришельцами или обитателями параллельных миров. Когда на сценической площадке сами по себе подскакивают ведра, перемещаются кресла и двигаются клавиши пианино, в реальное существование Гарви просто вынуждены поверить все, в том числе и зрители. Между тем видеть его дано лишь избранным, тем, кто готов, поверив в чудо, стать не таким, как все. Ведь белый кролик – это образ-символ доброты и теплого участия, которые дают человеку радость и просветление, а также учат его не изолироваться от действительности, а просто смотреть под другим углом зрения на жизнь и на людей.

Режиссер Е. Каменькович. Художник А. Порай-Кошиц. Художник по костюмам С. Калинина.

                                                                                                                                 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005