|
|
Марина Гаевская
02.07.2008
"КОМПАНЬОНЫ", А. ГалинСитуации и персонажи пьес Галина всегда словно списаны с реальной действительности. Так, и темой его очередной пьесы стало жульничество, процветающее сплошь и рядом. Уже не в первый раз драматург сам переносит свое произведение на сценические подмостки и, не мудрствуя лукаво, рассказывает смешную историю с невеселым концом. Не ведала, не гадала “простая русская баба” Лидия Петровна (Людмила Дмитриева), что попадется на крючок к аферистам. Вроде и приемы их – запугивать да завлекать – уже усвоила и за себя постоять умеет. Живет, смирившись с тем, что муж месяцами где-то пропадает, что дочь непутевая и внучка без присмотра растет, а у нее самой вечная забота – за коровой Моникой да быком Клинтоном присматривать. Но вот является такой белый и пушистый адвокат Горкий (Александр Давыдов). Сладко улыбаясь и целуя ручки приосанившейся Петровне, он толкует ей про крупную фирму, компаньоном которой она вместе с мужем якобы является, а потому может претендовать на миллион долларов, как только выплатит за услуги аванс в десять тысяч. Всю эту историю Горкий сочинил вместе с супругом Лидии Петровны – бывшим моряком и деревенским донжуаном Каштановым (Виктор Вержбицкий), который, мечтая о покупке катера, решил вытянуть из жены тяжким трудом нажитые деньги. Новыми босоножками и модным платьем охмуряет “клиентку” барышня с приклеенной улыбкой и без проблеска мысли во взоре (Ольга Белова, Евгения Сирота) – этакое живое воплощение убогой роскоши гламура. И поддается Петровна столь естественному желанию вдруг стать красивой и счастливой. Она и впрямь хорошеет, пляшет с мужем зажигательную румбу, размечтавшись о дальнем путешествии, и, потеряв бдительность, отдает заветные деньги аферистам, тут же бесследно исчезнувшим. Так что обоим супругам Каштановым с их мечтами приходится расстаться. Элементарно нормальная жизнь им, как и большинству, не по карману. Да Петровна как будто и не очень ропщет, уже привыкнув к тому, что обман стал нормой жизни. Играется комедия легко и весело, но в финале смеяться как-то не хочется. Ведь безнаказанность беспредела – это уже не смешно, а страшно. Режиссер А. Галин. Художник В. Шилькрот.
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|