|
|
Жанна Филатова
30.06.2008
"ЧЕРНАЯ УЗДЕЧКА БЕЛОЙ КОБЫЛИЦЫ", Ю. ШерлингЕсли абстрагироваться от жанра, то сюжет «Черной уздечки…» вызывает дрожь. Бедные деревенские евреи решили построить лестницу в небо с той целью, чтобы господу богу было сподручнее выслушать просьбы обитателей поселения и ниспослать им бытовую технику, богатых женихов и прочие необходимые в хозяйстве вещи. Вместо всевышнего, евреев услышал никто иной, как сам князь тьмы. Он-то и устремился к ним на помощь. Прав был герой Шолом-Алейхема Тевье-молочник, тысячу раз прав: «Вот так всегда, ждешь Мессию, а приходит урядник…» «Черная уздечка белой кобылицы» не совсем мюзикл. Скорее, это эстрадно-пародийное ревю, в котором актеры танцуют и поют с бóльшим удовольствием, чем разговаривают. Это и понятно. Сегодня противопоставлять материальное духовному со сцены, да еще и в легком жанре, дело непростое. Поэтому зрители хоть и смеются над проделками Нечистого, но все же в душе симпатизируют обаятельному Ребу Беньомину в исполнении Юрия Васильева. Для артиста эта роль – настоящий бенефис, и Васильев, знающий толк в этом жанре, работает с такой отдачей и энергией, что безусловно становится центральной фигурой сценического шоу. Однако, как и положено в сказке-притче, создатели спектакля неумолимо настаивают на том, что не в деньгах счастье и иллюстрируют эту не слишком новую мысль пафосным финалом. Все раскаялись и продолжили жить, пусть в бедности, но с покоем в душе. Постановка и хореография Ю. Шерлинга. Художник А. Лисянский. Балетмейстер В. Анучин. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|