|
|
Ольга Игнатюк
30.06.2008
"ГАМЛЕТ – ТОЧКА G"Жанр этой фантазии – «вечер в женском клубе». Стриптизёрши на досуге решили развеяться и сыграть между собой «Гамлета», взглянув на него сквозь женские инстинкты. И предложив нам «игру в Шекспира», дающую собственный вольный комментарий к классической версии. Играли же лучшие красавицы труппы, самые стильные, самые длинноволосые и длинноногие. Все на шпильках, в чёрных колготках и чёрных трусишках, сверкая коленками, плечами, попками и раскованными повадками, прикалываясь и шаля, эти секси беззаботно превращали текст в танец и вокал, предлагая нам манящий эротический балет, походивший на некий сон о «Гамлете» (насаженный на шест «вечного эроса», конечно). Сей сон объяснял нам, чего хочет женщина при пересказе шекспировского сюжета. Её натура, оказывается, просит вечного ритма, танца и эротической грёзы. И она страстно желает говорить о самой себе, решая собственное, женское «быть или не быть». «Быть» – это значит казаться вечно неотразимой секси, распространяя вокруг обольстительный шарм. Сексуальность – основа мира, без неё ничего не важно. И все персонажи «Гамлета» прежде всего сексуальны. Они плывут в волнах танца, пения и эротических медитаций, шаманят с шекспировским текстом, дымят сигаретами, надевают плащи и короны, сражаются на шпагах, блистают прелестями и резвятся, волнуя публику своими чувственными играми. И в этих женских оргиях, отпущенных на волю анархии и инстинктов, звучит драма невостребованной женской эротичности, взывающей напрасно, никому не нужной. Напоминая нам о вечном экзистенциальном женском одиночестве, которое нашло себе место теперь и в «Гамлете». Девчонки несут на сцену и целый шлейф собственных историй, трагедий и драм. Кто-то пережил смерть близких, кто-то тоскует о несбывшейся любви, кто-то одинок, кто-то зациклен на неудачах – каждая вливает сюда собственное безумие и личную драматургию, создающую этот странный сюжет. И идея «поговорить о себе» вовсе не кажется здесь чуждой. Нет, никто тут не шёл к «Гамлету». Шли наоборот «от него» – в современный молодёжный опыт, в собственные понятия, комплексы и тревоги. Вышивая по канве Шекспира вольный независимый рисунок. Не имеющий никакого отношения к датскому принцу, но волнующий острым воздухом нынешних настроений. Художественный руководитель постановки С. Проханов. Сценическая версия и постановка Н. Когут. Художник К. Розанов. Художник по костюмам А. Проханова.
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|