|
|
Марина Гаевская
29.06.2008
"СЕРЕБРЯНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ", Г. Ибсен“В жизни каждого человека звонят колокола судьбы, но, увы, не каждый слышит их звон...” – фразой Эрнеста Хемингуэя закольцовывается действие. Герои пьесы не прислушиваются к этому зову, совершая роковые ошибки. В спектакле образная, изобретательная режиссура Александра Бурдонского вступает в спор с мрачноватым морализаторством не самой популярной у нас пьесы – “Йон Габриэль Боркман”. В основе сюжета – жестокое противостояние двух сестер, некогда бывших соперницами в борьбе за любовь успешного банкира, а ныне сражающихся за право вершить судьбу его сына. Ожесточившаяся, озлобленная Гунхильд (Анна Глазкова) одержима жаждой мести мужу за унижение и позор, обрушившиеся на их семью. Одичавшая, полубезумная мать рассчитывает взять реванш с помощью сына, которого не отпускает ни на шаг. Однако на то же претендует и замкнутая, сдавленно скованная Элла (Ольга Герасимова), взявшая на себя воспитание племянника после краха банка. Пережив предательство любимого, оскорбленная женщина с “умерщвленной душой” отгораживается от жизни, фанатично лелея одну надежду – отобрать сына у сестры для того, чтобы продолжить свой оборвавшийся род. Отвергнувший ее любовь ради карьеры, холодно равнодушный Боркман (Антон Морозов), пострадавший от коварства делового партнера и проведший пять лет в тюрьме, добровольно изолируется от всех. Но он тоже жаждет реванша, надеясь вернуть силу и власть. Все трое одновременно оказываются и жертвами обстоятельств, и палачами своих собственных судеб. Живя в плену ложных идей и взаимной ненависти, персонажи сознательно культивируют губительные для них самих страсти. В то же время каждый внутренне жаждет вырваться на свободу. Всех манит отвергнутая ими реальность, где бурлит нормальная человеческая жизнь и царит гармония величественных фьордов. Герои не раз раздвигают огромную стену, за которой с завораживающей красотой кружит снег. Но люди, сами заточившие себя в клетку собственных обид и комплексов, слышат колокола судьбы слишком поздно, лишь тогда, когда они уже становятся для них погребальными. Режиссер А. Бурдонский. Художник В. Фомин. Композитор В. Багров. Художник по костюмам А. Климов. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|