|
|
Ольга Игнатюк
26.06.2008
"КОРОЛЕВА-МАТЬ", М. СантанеллиПьеса итальянца Манлио Сантанелли, написанная в 80-е годы ХХ века, вызовет интерес всех любителей экзистенциальной психологической драмы. Вечная тема «мать и сын», напомнившая нам и чеховскую «Чайку», и иные шедевры мировой драматургии, развёрнута в контексте современности, являясь зеркалом для многих матерей и сыновей, размышляющих о прихотях собственной жизни и судьбы. Свершив свой жизни круг, седовласый 50-летний сын (Николай Тырин) возвращается в материнский дом, дабы найти в нём последний приют. Он уже потерял всё, что мог, – жену, жильё, работу, здоровье, непрерывно глотает какие-то таблетки – однако пытается скрыть перед матерью крах всех своих жизненных позиций. Но вряд ли возможно скрыть что-то от родной матери (играет которую блистательная Светлана Мизери). И вот два немолодых человека, оставшись в замкнутом пространстве, маскируя истинную степень своих болезней, оказываются втянутыми в долгую психологическую дуэль, которая – мы видим – необходима им обоим. Поскольку сама жизнь потребовала от них подведения итогов. Они, конечно же, говорят о прошлом, очерчивая перед нами весь круг своей жизни, конечно же, предъявляя друг другу бесконечные счёты, нападая, защищаясь и изматывая друг друга в этой борьбе, отыскивая в прошлом заблуждения и грехи и мистифицируя друг друга, как и положено спорящим. И каждый хочет предстать существом безупречным. Красавица мать желает вечно казаться Королевой – сын же мстительно сбрасывает её с престола. И вновь задаёт себе одни и те же вопросы: «Мне стукнуло 50 – и чего я достиг, кто я?» Лучшее, что есть у этого седого мужчины, – память о своём «утерянном рае» времён детства, когда рядом и папа, и мама, и сестрёнка, и много комнат, и фонтаны во дворе… Да, прожитая жизнь оказалась совсем не такой, как хотелось. Пытаясь понять самих себя, мать и сын нащупывают путь навстречу друг другу. И кажется, вот-вот гармония будет найдена: в день рождения сына празднично накрыт стол, горят свечи, и мама вручает заветный подарок. Однако вновь невесть откуда налетевшая ссора, какие-то нелепые, тяжёлые взаимные упрёки, не выдержав которых, один из спорящих умирает на наших глазах. Этого финала мы никак не ждали, но именно он бросает отсвет настоящей драмы на всё, что происходило перед нами в течение вечера. Режиссёр И. Сиренко. Сценография и костюмы Л. Деркач. Балетмейстер В. Манохин.
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|