Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
26.06.2008

"СВОБОДУ ЗА ЛЮБОВЬ?!"

Литературной основой спектакля по­слу­жили творения античных комедиографов, в частности Плавта и его «Псевдол». Однако в сценической версии театр отдает предпочтение реалиям современной жизни, а не древней истории о том, как раб по имени Псевдол (Александр Чернявский) помогает своему юному господину Геро (Константин Карасик) обмануть родителей и жениться на куртизанке Филии (Екатерина Хлыстова), ведь за это ему обещана свобода… То есть история-то о любви двух молодых людей есть, но не она становится в спектакле главной. Суть представления – это пышнотелые мужчины в пестрых полупрозрачных туниках, сандалиях и париках, что то и дело пляшут, поют арии, куплеты, частушки, шутят на «злобу дня» и всем своим видом и действиями склоняют зрителей быть соучастниками предлагаемого театром «капустника» на заданную тему.

 Прародители драмы древние греки считали комедию «низким» жанром в том смысле, что она говорила со зрителями языком простым и понятным, затрагивая сюжеты и ситуации бытовые, людям хорошо знакомые и не требующие душевных переживаний, ведущих к катарсису. Наши современники, создатели шоу «Свобода за любовь?!», решили с ними не спорить и поведать публике двадцать первого века о том, что может быть смешного в окружающей нас жизни и как она, в сущности, мало изменилась со времен, когда миром правили всемогущие боги. Но ни политической, ни социальной сатиры в новом спектакле нет, если не считать таких деталей, как вещающая радиостанция «Эхо Рима» и лавки с продуктами под названием «Римстор», красные повязки дружинников и прочие атрибуты эпохи, как ушедшей, так и ныне здравствующей. Зато много разговоров о мужьях-импотентах, неверных женах, девицах легкого поведения, порнографических картинках и прочих безобидных «шалостях». Действие движется от репризы до репризы, от эстрадного номера к номеру цирковому. В финале каждый получает то, что хотел, даже раб Псевдол. Вот только свобода ему в общем-то не нужна, ему и без нее жилось не так уж плохо…

Режиссер-постановщик А. Ширвиндт. Сценография и костюмы Г. Юнгвальд-Хилькевича. Музыка А. Колгана, И. Кефалиди. Дирижер Ф. Кадена.

                                                                                                                                          



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005