|
|
Марина Гаевская
26.06.2008
"МАРАТ И МАРКИЗ ДЕ САД", П. ВайсИстория одного убийства, произошедшая во времена Французской революции, да еще разыгранная пациентами психиатрической клиники, – тема на сегодняшний день не самая привлекательная и не самая оригинальная. Но спектакль живет уже десять лет, возможно потому, что помимо социально-политических параллелей и ассоциаций, без которых немыслима Таганка, он отличается еще и особо яркой зрелищностью. Словно вопреки мрачноватости сюжета и фарсовой публицистичности жанра, постановка обладает какой-то удивительной жизнеутверждающей энергией. Сценическое действие буквально фонтанирует многочисленными акробатическими трюками, музыкально-пластическими номерами и зонгами в духе театра Брехта. И корифеи театра Ф. Антипов, В. Золотухин, А. Граббе, и более молодые актеры, среди которых И. Линдт, Т. Бадалбейли, В. Маленко, И. Рыжиков, А. Басова, справляются со всеми заданиями режиссера с ловкостью настоящих гимнастов и азартом истинных лицедеев. Само же убийство одного из революционных лидеров, так же как и непримиримое противостояние, звучащее даже в самом соединении двух имен Марат – Сад, становится лишь отправной точкой для безудержно лихой и азартной театральной игры. Игры, заставляющей зрителей не только размышлять о перекличке времен и улавливать актуальные акценты в пьесе, написанной в середине 60-х, но и погружаться в эмоциональную стихию ироничного, веселого, заводного действа. Характеры-маски являются такой же составной частью представления, как музыкальные номера и цирковые трюки, – не меньше, но и не больше. Главное в этом спектакле – не сюжет и не взаимоотношения конкретных персонажей, а сама захватывающая атмосфера торжествующей театральности. Режиссер Ю. Любимов. Художник В. Боер.
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|