|
|
Марина Гаевская
17.06.2008
"НА БОЙКОМ МЕСТЕ", А.Н. ОстровскийВ этом спектакле есть все, что должно быть в хорошей классической комедии: настоящий юмор, лишенный натужного комикования; яркие характеры, сыгранные живо и неоднозначно; сегодняшние акценты, вполне обоснованно извлеченные из самого текста. Иронично веселая авторская интонация звучит и в музыкально-пластическом решении спектакля, задавая действию динамичный, стремительный ритм. В подробной бытовой декорации отражена вся аляповатая пышность находящегося на бойком месте заведения, в котором лихо опаивают и обирают заезжих постояльцев. Тут и массивные разукрашенные двери, и большие золоченые светильники, и обитые красным бархатом диваны. А наверху нечто вроде ложи с театральным занавесом: ведь спектакль, который разыгрывает перед окружающими буквально каждый из героев, будет почище любого сценического действа. Так, хитрый и хваткий жулик Бессудный (Александр Ильин), прикидывающийся этаким дремуче простодушным мужиком, с холодным равнодушием заставляет и жену, и сестру весьма фривольно развлекать потенциальных жертв. Правда, обе они тоже не лыком шиты. И если откровенно ушлая, цепкая бабенка Евгения (Оксана Киселева) всегда была примером изворотливости и лживости, то ее тихая, скромная свояченица обычно оказывалась лишь жертвой чужих интриг. Здесь же Аннушка (Наталья Наумова) только старательно изображает романтическую героиню, хотя роль благородной барышни идет к ней не больше, чем толстые шерстяные носки к белому ажурному платью, в котором она щеголяет, твердо решив затащить под венец самодовольно напыщенного, но недалекого барина Миловидова (Алексей Фатеев). И в финале достигшая цели практичная особа деловито шествует с увесистым чемоданом мимо ошалевшего брата, прихватив даже парчовую накидку с дивана. Попутно ей еще удается обнадежить агрессивно напористого, но капризно обидчивого и по-своему несчастного барского недоросля Непутевого (Сергей Щедрин), которого вовремя увозит от греха подальше шустрый, смекалистый Сеня (Вячеслав Ковалев). Пожалуй, лишь сильно дружащий с бутылкой, колоритный трагик Пыжиков (Константин Константинов) ничего не играет, а живет себе как бог на душу положит, без комплексов и огорчений. Остальные же лицедействуют почем зря, используя по полной программе преимущества «бойкого места». Режиссер Ю. Иоффе. Сценография и костюмы А. Глебовой. Хореография А. Молостова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|